Энгелина Борисовна Тареева (tareeva) wrote,
Энгелина Борисовна Тареева
tareeva

По поводу комментариев.

Что же это вы, в самом деле, дорогие френды, пишете фамилию вновь избранного американского президента не с той буквы? Надо Обама, а вы пишете Абама. Это как-то нелояльно по отношению к Американцам, неполиткоректно. А если бы они нашего президента называли не Путин, а Футин, вам бы это понравилось?

Для elena_sheo .

Уважаемая elena_sheo, с интересом слежу за Вашей полемикой с Александром Соколовым  и hranitel_drev. Забавно наблюдать, как эти достойные мужчины, полемизируя с Вами, в то же время соперничают друг с другом, изо всех сил стремясь добиться Вашего расположения. В сущности, в Вашу дискуссию мне вмешиваться не нужно, почти всё, что я хотела бы сказать, говорит Александр Соколов, а кое-что добавляет и его оппонент hranitel_drev. Я hranitel_drev своим противником не считаю, нас многое связывает, у нас слишком много общего, я собираюсь об этом в ближайшее время поговорить. Но, поскольку Вы не верите ни им, ни, тем более, мне, я хочу привлечь к полемике ещё одного человека. Это человек известный и уважаемый, ему принято верить, хотя для Вас это, конечно, ничего не значит. Я имею в виду Льва Николаевича Толстого. Он был совестью России, хотя это не точно. Он был мировой совестью.



Американский политик, кандидат в президенты США, перед началом избирательной кампании, приехал в Ясную Поляну, чтобы спросить у Толстого, можно ли 4 года управлять страной и не нанести вреда собственной душе. После разговора с Толстым он вернулся в Америку и снял свою кандидатуру. Толстой обеспечил России достойное место в мировой культуре, но в своей стране, в наших душах сегодня ему места нет.

Вас беспокоит, что американцы, предки которых воевали с индейцами, не сознают своей вины перед индейцами, не каются и не пытаются вину искупить. Следовательно, Вы считаете, что дети должны искупать вину отцов, когда это касается Америки. Кстати, они осознают и каются, говорят об этом и пишут, и всячески пытаются искупить, это не видит только тот, кто не хочет видеть. А вот как с русскими? У них нет аналогичной вины перед другими народами? Александр Соколов написал, что русские завоевали территории гораздо большие, чем Американцы. Разве Вам это неизвестно? Кавказ завоёвывали жестоко, Ермолов завоёвывал его напалмом. Хотя напалма тогда ещё не было, но он придумал, как создать эффект напалма. Все деревья вырубались, всё сжигалось, а что не горело, то разрушали. Толстой описал это, он был на Кавказе. Вот его текст:

«Аул, разоренный набегом, был тот самый, в котором Хаджи-Мурат провел ночь перед выходом своим к русским.
Садо, у которого останавливался Хаджи-Мурат, уходил с семьей в горы, когда русские подходили к аулу. Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади. Он был проткнут штыком в спину. Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла. Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и на площади, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших.

Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее.
Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.
Перед жителями стоял выбор: оставаться на местах и восстановить с страшными усилиями все с такими трудами заведенное и так легко и бессмысленно уничтоженное, ожидая всякую минуту повторения того же, или, противно религиозному закону и чувству отвращения и презрения к русским, покориться им.
Старики помолились и единогласно решили послать к Шамилю послов, прося его о помощи, и тотчас же принялись за восстановление нарушенного.»


Я считаю, что каждый русский должен этот текст выучить наизусть. А ещё он должен написать этот текст большими буквами на большом листе бумаги и повесить на стену. Может быть, это пробьёт хотя бы маленькую брешь в тупой национальной гордыни, я бы даже сказала, в национальной спеси, что бы там ни было, мы всё равно лучше всех. Может быть, под воздействием Толстого нас хотя бы коснётся национальное смирение. Как сказал поэт: «Коль видеть бы себя могли мы со стороны, о как мы были бы терпимы и как скромны».


Tags: Толстой, исторические загогулины, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments