Энгелина Борисовна Тареева (tareeva) wrote,
Энгелина Борисовна Тареева
tareeva

Categories:

Переписка с читателем. Окончание.

В прошлом письме я писала об антисемитизме и, быть может, у вас создалось впечатление, что я ненавижу антисемитов. Это не так. Антисемитов так много, что если их всех ненавидеть, то где взять столько ненависти? Я личной ненависти не испытываю даже к Гитлеру. Я вообще не умею ненавидеть, не знаю, как это делается. Вот вроде бы ненавижу своих политических и идеологических противников, тех, чья деятельность, по моему мнению, приносит вред людям, обществу в целом, стране, но я их ненавижу теоретически, а когда увижу такого человека хотя бы по телевизору, то замечаю, как он хрупок, уязвим, понимаю, как легко ему причинить боль. Замечаю у него признаки болезни, страдания, пускай и физического, на нравственное он не способен, и мне его становится жалко, и ненависть испаряется. Как-то в ток-шоу на ТВ одна старая женщина сказала: «Людей жалко, особенно всех». Вот и мне особенно всех жалко. Ненавижу я только Сталина, но он не человек.

Кто-то из читателей, мне кажется, даже не из наших постоянных, а пришлый, а может быть, из постоянных, написал в комментарии, что я испытываю к Сталину особую ненависть или патологическую ненависть, уже не помню точно. Мне этот комментарий один раз прочли среди прочих комментариев. Я хочу сказать, что я действительно испытываю к Сталину ненависть, именно это чувство. Но в ней нет ничего особенного, а тем более патологического. Это здоровое отношение обыкновенного нормального человека ко Злу, принявшему человеческий облик. Я верующий человек и понимаю, что если есть Бог, то есть и его антагонист - дьявол, антихрист, сатана, у него много имен.


То, что он появился именно в России, а не в какой-нибудь другой стране, объяснимо. Россия из-за некоторой своей аморфности была благоприятной почвой для его пришествия. Дальнейшие события показали, что место он выбрал правильно. Враг силен, умен и всеведущ, он читает в душах людей как в открытой книге. Для каждого он может выбрать его личный соблазн, перед которым человеку труднее всего устоять. Посмотрите на наш мир, на нашу жизнь и определите что сильнее: добро или зло. Что правит миром? Мы должны быть бдительны. Мы должны быть бдительны! Мы, кто хочет быть на стороне добра, должны всегда помнить, что соблазн нас подстерегает всюду. У зла множество личин, и мы должны уметь распознавать их, мы должны быть непримиримы ко злу, испытывать к нему ненависть. Прошу вас извинить мне неуместное морализатарство, которое мне, грешнице, совершенно не к лицу.

После всех этих страшилок мне, конечно, нужно сказать, что Бог милосерден, что он нас любит и мы должны ему доверять. И здесь я хочу вернуться к истории Адольфа Мартина Бормана, о которой я написала в прошлом посте. Эта история не отпускает меня с тех пор, как я ее узнала. Адольф Мартин, конечно же, был в Гитлерюгенде, и когда ему было 14 лет, их отряд Гитлерюгенда направили на Западный фронт. Они не успели войти в соприкосновение с противником. Не дойдя до линии фронта, они узнали, что Германия капитулировала. Услышав это, Адольф Мартин упал, потеряв сознание. Он очнулся в доме крестьянина, который подобрал больного мальчика. Он скрыл от хозяина, кто он, изменив одну букву в своей фамилии. Больной, в лихорадке он лежал в постели и слушал по радио Нюрнбергский процесс. Его отца не было среди подсудимых, он сумел убежать, но все подсудимые во всем обвиняли Мартина Бормана. Действительно, он был главным идеологом нацизма, автором расовых законов, и идея об окончательном решении еврейского вопроса тоже принадлежала ему. Мальчик слышал все это, горел в лихорадке, болезнь его усугублялась.

В дом к его хозяину зашла женщина, которая принесла ему какую-то религиозную книгу (не сказано, какую именно) и положила ее на стол. Мальчик дотянулся до стола, взял эту книгу и стал читать. Он прочел и сразу поверил, понял, что это правда. И здесь забрезжила надежда на спасение не только для него, он ничего страшного совершить не успел, но и для его отца, а отца он любил. Он стал расспрашивать хозяина о Боге. Хозяин сказал, что на такие сложные вопросы он ответить не может, а когда мальчик поднимется с постели, он может пойти в монастырь, здесь неподалеку монастырь иезуитов, и там ему все объяснят. Он пошел в монастырь. Шел и думал, сказать ли правду о том, кто он. Если скрыть, то нехорошо отношения с Богом начинать со лжи. А если сказать правду, то монахи могут его прогнать. Но в монастыре его не спросили, кто он. Больного мальчика очень хорошо приняли в монастыре, он там и остался. Вот, казалось бы, все это случайность. Эта женщина могла не прийти к хозяину и не принести книгу, мальчик мог эту книгу не прочесть, у него была высокая температура, и ему было не до чтения. Но такое впечатление, что все это не случайно. Как будто бы Бог сам взял его за руку и вывел из его ада. Я когда слушала это, заливалась слезами.
Но я, как это мне свойственно, опять сильно отклонилась от темы.

Уважаемый Андрей, в общении с вами я выгляжу как-то несимпатично. Вы ко мне с доверием, расположением, с дружбой, а я вас все время поучаю и поучаю как нудная учительница нерадивого ученика. Но я в некоторой растерянности. Не знаю, как мне быть. Таких людей, как вы, я еще не встречала. Вы для меня феномен, перед которым я стою в полном недоумении. Вы говорите мне всякие хорошие слова, вот и блог моего брата нашли, похвалили, хотите дружить со мной. Это понятно. Вы нуждаетесь в доброте, хотите чтобы вас погладили по головке, обласкали, обогрели, может быть, даже полюбили. А доброта, она только у нас, у меня и таких, как я. И мне действительно вас жалко. Не смотря на вашу кажущуюся уверенность и боевой задор, мне видится в вас какое-то сиротство, внутренняя неустроенность, вы какой-то бесхозный, неприкаянный и мне хочется вам помочь, вот только я не знаю как это сделать. Вы ищете доброты, но сами не принадлежите к миру добра. Вы пишете что не знаете Сталина, его трудов, его взглядов и т.п., но и не зная, вы выбрали его каким-то чутьем, увидели в нем родственную душу. Вот и про расизм, антисемитизм вы ничего не знаете, однако высказываетесь об евреях весьма определенно, иначе как антисемитизмом это назвать невозможно. Не знаете ни про сталинизм, ни про расизм, но главное, вы себя не знаете. Это тотальное неведение меня удивляет и даже пугает. Я вас боюсь. Похоже, что вы не знаете о существовании добра и зла, и, следовательно, понятие нравственной нормы вам чуждо. Нравственный закон внутри нас, о котором говорил Кант, «категорический императив» - это не про вас. Вы за гранью. Но пока человек жив, нельзя терять надежду. Возможно, вы вдруг все поймете, прозреете, вам откроется истина, и вы найдете правильный путь. Я молюсь за вас каждый день и надеюсь, что так и случится.

Те, кто хочет поддержать блог, могут сделать это по ссылкам ниже :

paypal.me/tareeva1925
money.yandex.ru/to/410017240429035

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments