?

Log in

No account? Create an account

tareeva


Интеллигентская штучка

до конца своих дней


Previous Entry Поделиться Next Entry
Переписка с читателем. Окончание.
tareeva
В прошлом письме я писала об антисемитизме и, быть может, у вас создалось впечатление, что я ненавижу антисемитов. Это не так. Антисемитов так много, что если их всех ненавидеть, то где взять столько ненависти? Я личной ненависти не испытываю даже к Гитлеру. Я вообще не умею ненавидеть, не знаю, как это делается. Вот вроде бы ненавижу своих политических и идеологических противников, тех, чья деятельность, по моему мнению, приносит вред людям, обществу в целом, стране, но я их ненавижу теоретически, а когда увижу такого человека хотя бы по телевизору, то замечаю, как он хрупок, уязвим, понимаю, как легко ему причинить боль. Замечаю у него признаки болезни, страдания, пускай и физического, на нравственное он не способен, и мне его становится жалко, и ненависть испаряется. Как-то в ток-шоу на ТВ одна старая женщина сказала: «Людей жалко, особенно всех». Вот и мне особенно всех жалко. Ненавижу я только Сталина, но он не человек.

Кто-то из читателей, мне кажется, даже не из наших постоянных, а пришлый, а может быть, из постоянных, написал в комментарии, что я испытываю к Сталину особую ненависть или патологическую ненависть, уже не помню точно. Мне этот комментарий один раз прочли среди прочих комментариев. Я хочу сказать, что я действительно испытываю к Сталину ненависть, именно это чувство. Но в ней нет ничего особенного, а тем более патологического. Это здоровое отношение обыкновенного нормального человека ко Злу, принявшему человеческий облик. Я верующий человек и понимаю, что если есть Бог, то есть и его антагонист - дьявол, антихрист, сатана, у него много имен.


То, что он появился именно в России, а не в какой-нибудь другой стране, объяснимо. Россия из-за некоторой своей аморфности была благоприятной почвой для его пришествия. Дальнейшие события показали, что место он выбрал правильно. Враг силен, умен и всеведущ, он читает в душах людей как в открытой книге. Для каждого он может выбрать его личный соблазн, перед которым человеку труднее всего устоять. Посмотрите на наш мир, на нашу жизнь и определите что сильнее: добро или зло. Что правит миром? Мы должны быть бдительны. Мы должны быть бдительны! Мы, кто хочет быть на стороне добра, должны всегда помнить, что соблазн нас подстерегает всюду. У зла множество личин, и мы должны уметь распознавать их, мы должны быть непримиримы ко злу, испытывать к нему ненависть. Прошу вас извинить мне неуместное морализатарство, которое мне, грешнице, совершенно не к лицу.

После всех этих страшилок мне, конечно, нужно сказать, что Бог милосерден, что он нас любит и мы должны ему доверять. И здесь я хочу вернуться к истории Адольфа Мартина Бормана, о которой я написала в прошлом посте. Эта история не отпускает меня с тех пор, как я ее узнала. Адольф Мартин, конечно же, был в Гитлерюгенде, и когда ему было 14 лет, их отряд Гитлерюгенда направили на Западный фронт. Они не успели войти в соприкосновение с противником. Не дойдя до линии фронта, они узнали, что Германия капитулировала. Услышав это, Адольф Мартин упал, потеряв сознание. Он очнулся в доме крестьянина, который подобрал больного мальчика. Он скрыл от хозяина, кто он, изменив одну букву в своей фамилии. Больной, в лихорадке он лежал в постели и слушал по радио Нюрнбергский процесс. Его отца не было среди подсудимых, он сумел убежать, но все подсудимые во всем обвиняли Мартина Бормана. Действительно, он был главным идеологом нацизма, автором расовых законов, и идея об окончательном решении еврейского вопроса тоже принадлежала ему. Мальчик слышал все это, горел в лихорадке, болезнь его усугублялась.

В дом к его хозяину зашла женщина, которая принесла ему какую-то религиозную книгу (не сказано, какую именно) и положила ее на стол. Мальчик дотянулся до стола, взял эту книгу и стал читать. Он прочел и сразу поверил, понял, что это правда. И здесь забрезжила надежда на спасение не только для него, он ничего страшного совершить не успел, но и для его отца, а отца он любил. Он стал расспрашивать хозяина о Боге. Хозяин сказал, что на такие сложные вопросы он ответить не может, а когда мальчик поднимется с постели, он может пойти в монастырь, здесь неподалеку монастырь иезуитов, и там ему все объяснят. Он пошел в монастырь. Шел и думал, сказать ли правду о том, кто он. Если скрыть, то нехорошо отношения с Богом начинать со лжи. А если сказать правду, то монахи могут его прогнать. Но в монастыре его не спросили, кто он. Больного мальчика очень хорошо приняли в монастыре, он там и остался. Вот, казалось бы, все это случайность. Эта женщина могла не прийти к хозяину и не принести книгу, мальчик мог эту книгу не прочесть, у него была высокая температура, и ему было не до чтения. Но такое впечатление, что все это не случайно. Как будто бы Бог сам взял его за руку и вывел из его ада. Я когда слушала это, заливалась слезами.
Но я, как это мне свойственно, опять сильно отклонилась от темы.

Уважаемый Андрей, в общении с вами я выгляжу как-то несимпатично. Вы ко мне с доверием, расположением, с дружбой, а я вас все время поучаю и поучаю как нудная учительница нерадивого ученика. Но я в некоторой растерянности. Не знаю, как мне быть. Таких людей, как вы, я еще не встречала. Вы для меня феномен, перед которым я стою в полном недоумении. Вы говорите мне всякие хорошие слова, вот и блог моего брата нашли, похвалили, хотите дружить со мной. Это понятно. Вы нуждаетесь в доброте, хотите чтобы вас погладили по головке, обласкали, обогрели, может быть, даже полюбили. А доброта, она только у нас, у меня и таких, как я. И мне действительно вас жалко. Не смотря на вашу кажущуюся уверенность и боевой задор, мне видится в вас какое-то сиротство, внутренняя неустроенность, вы какой-то бесхозный, неприкаянный и мне хочется вам помочь, вот только я не знаю как это сделать. Вы ищете доброты, но сами не принадлежите к миру добра. Вы пишете что не знаете Сталина, его трудов, его взглядов и т.п., но и не зная, вы выбрали его каким-то чутьем, увидели в нем родственную душу. Вот и про расизм, антисемитизм вы ничего не знаете, однако высказываетесь об евреях весьма определенно, иначе как антисемитизмом это назвать невозможно. Не знаете ни про сталинизм, ни про расизм, но главное, вы себя не знаете. Это тотальное неведение меня удивляет и даже пугает. Я вас боюсь. Похоже, что вы не знаете о существовании добра и зла, и, следовательно, понятие нравственной нормы вам чуждо. Нравственный закон внутри нас, о котором говорил Кант, «категорический императив» - это не про вас. Вы за гранью. Но пока человек жив, нельзя терять надежду. Возможно, вы вдруг все поймете, прозреете, вам откроется истина, и вы найдете правильный путь. Я молюсь за вас каждый день и надеюсь, что так и случится.

Те, кто хочет поддержать блог, могут сделать это по ссылкам ниже :

paypal.me/tareeva1925
money.yandex.ru/to/410017240429035


  • 1

Об антисемитах и им подобных.

Каждый, кто верит, что представители какой-нибудь нации обладают каким-нибудь свойством (евреи умные, жадные, музыкальные, ... Русские благородные, воры, холопы, мужественные) - глуп. Я понимаю, что процент, допустим, пьяниц или математиков, может быть гораздо выше среди одной нации, чем среди другой, но это вызвано не свойствами нации, а рядом экономических, исторических и социальных причин.

Я прочел текст данного конкретного читателя, к-рый не заслуживает того, чтоб Энгелина Борисовна о нем писала, тем более так доброжелательно. Он, этот читатель, - неумный и недобрый человек. Вероятно, это объясняется тяжелым детством и жизнью в отравленной атмосфере. Плюс какие-то врожденные качества.
Это неинтересно.


Интересно другое. Три крупнейших сов. математика, Понтрягин, Боголюбов и Виноградов были звериными антисемитами. Неужели они тоже были глупы? Представьте себе, были. Так бывает - талантливый сапожник, ученый, писатель, токарь.. И глуп.


Здесь вы сами себе противоречите. Ряд социальных, исторических и экономические причин приводят к тому, что люди какой-либо национальности не имеющие предрасположенности к поощряемым качествам из нации так или иначе вымываются. Предрасположенность - это и генетические факторы тоже. По крайне мере никто генетическую близость внутри национальности никто не отрицает.

"к поощряемым качествам из нации так или иначе вымываются" - как именно вымываются? Куда?

Генетическую близость внутри национальности никто не отрицает. А вот по вопросу о том, может ли склонность к доносительству или к математике быть генетически свойственна бОльшему % нации А, чем нации Б, есть разногласия.
Это очень просто проверить экспериментально. Нужно всего только взять тысячу новорожденных А и передать их на воспитание Б. Проделать такую же операцию наоборот, т.е. 1000 Б передать А. Подождать 30 лет и посмотреть.

Для науки это, вероятно, интересно. А вот вопрос практический, его приходится решать в каждом отделе кадров и в каждой приёмной комиссии.
Допустим, что 1)население страны состоит из 90% А и 10% Б. 2)хорошо играют в шахматы 10% А и 90% Б. 3) на одно место в шахматной школе есть два кандидата - А и Б. Кого принять? А, потому что в школе и так много Б? Б, потому что они хорошие шахматисты? или того, кто лучше играет в шахматы?

ну национальность - это же не только гены, а и традиции воспитания...

Думаю, только гены. Кем по национальности будет француз, выросший в Китае в китайской семье? Его родной язык - китайский, французского он вообще не знает. Я бы сказал, что по культуре, психологии, характеру он китаец, а по национальности все равно француз. Впрочем это вопрос определения, что понимать под словом "национальность".

Вымывается очень просто - эмиграция. Что касается склонности к доносительству, то данное качество сложно стандартизировать. Да и математические способности - это немного неконкретно.

Re: Об антисемитах и им подобных.

С евреями совсем всё сложно. Евреем можно стать, сделав гиюр. Евреем можно остаться, имея отца нееврея. В Израиле можно видеть, что евреи выходцы из Германии светлы, курносы и голубоглазы, а евреев из Марокко не отличить от арабов. Евреи Йемена смуглы и длинноносы. Добавить ещё евреев из Эфиопии (мало им, что они негры, да ещё и евреи), белобрысых евреев из села Ильинка, евреев из Перу и забытое колено Менаше из Индии, представители которого почему-то выглядят как монголы... И все это еврейское многообразие постепенно смешивается... Какие уж тут особые гены!

Re: Об антисемитах и им подобных.

После гиюра человек становится иудеем. Гиюр не меняет национальность так же, как он не меняет год рождения. Религия и национальность - разные вещи. По отношению, например, к католикам и цыганам это всем ясно, но когда речь заходит о евреях, многие путают. Все согласны, что египтянин, перешедший в христианство, не становится ни испанцем, ни итальянцем ни французом, а остаётся по национальности египтянином, но многие думают, что перейдя в иудаизм он становится евреем. А какая тогда будет национальность у еврея, перешедшего в мусульманство? Сириец? Перс?

Re: Об антисем. итах и им подобных.

С евреями не совсем так. Верно, что пройдя гиюр, они становятся иудеями. Формально. На самом же деле, они становятся именно евреями. Вернее даже их потомки считаются евреями, даже если они атеисты. Поэтому сказать, что религия и национальность здесь разные вещи, не очень получается.

Re: Об антисем. итах и им подобных.

"На самом же деле, они становятся именно евреями" - когда кусок льда становится водой- это объективный факт, а эти люди становятся евреями потому, что Вы их так называете, Вы так определяете слово "еврей". Логической ошибки здесь нет, но практически возникают вопросы. Почему итальянца, перешедшего в православие Вы не называете русским, а перешедшего в иудаизм - называете евреем? Почему еврей, перешедший в мусульманство, не становится персом, а перс, перешедший в иудаизм, становится евреем? Можно назвать этого перса и того итальянца евреям, но все же это будут довольно разные евреи, и, если Вы захотите отличать, Вам придется к слову "еврей" что-то добавлять, и в этом что-то будет слово "итальянский" или "иранский" ("итальянского происхождения"). Т.е. что-то в этих людях останется неизменным. Я это что-то называю национальностью, а у Вас для него названия нет. Т.е., хотя оба наши определения логически непротиворечивы, мое удобней.

Вы обозначаете словом "еврей" человека, матерью к-рого была еврейка. Допустим, в браке еврейки и китайца родилась девочка, к-рая вышла за китайца и родила девочку, к-рая вышла за китайца и т.д. Трудно назвать еврейкой девочку, родившуюся у них через несколько поколений, но по Вашему определению именно так ее нужно называть.

Слегка на другую тему, но в общем, на ту же самую.
Я как-то сказал одному американцу, что я еврей. Позже выяснилось, что он это забыл. Это был первый раз, когда я почувствовал, насколько американское общество опережает тот совок, из к-рого я приехал.

Re: Об антисем. итах и им подобных.

Еврей это тот, у кого мать еврейка. И так далее - рекурсия. Гер - тоже еврей. Иудаизм-религию можно оставить в стороне. Ваша "китайская" девочка - еврейка. С другими народами, как Вы правильно заметили, это не работает. Энгелина Борисовна - еврейка, перешедшая в православие, и моя приятельница русская, сделавшая гиюр - еврейка. Кстати, если Энгелина Борисовна захочет репатриироваться в Израиль и честно расскажет, что она православная, ей, скорее всего, откажут, а её дочке, скажем, атеистке позволят. Говорю же, сложно всё.

Re: Об антисем. итах и им подобных.

Является ли данный человек евреем - зависит от того, чтО понимать под словом "еврей". Спор о том, является ли евреем прошедший гиюр монгол, уместен только, если обе стороны понимают слово "еврей" одинаково. Иначе это все равно, что спорить русскому с чехом, является ли данная девушка уродиной (я читал, что по-чешски "уродина" значит "красавица". Даже если это неправда, Вы все равно поняли, что я имею ввиду).
Есть национальность и есть религия. Я считаю разумным словом "еврей" обозначать национальность, а словом "иудей" - религию. Вы имеете название для всех национальностей кроме одной - по-моему, это неудобно. Тем словом, к-рое я зарезервировал для моей национальности, Вы называете а) людей любой национальности, принявших иудаизм, б) всех, кого я называю чистокровными евреями независимо от их религии, и в) всех, кого я называю евреями наполовину, на 1/4, 1/8, …, но только при том условии, если эта 1/х передана по женской линии. Логической ошибки здесь нет, но это как называть курами черных (но только черных!) кур и уток весом от 3 до 4 кг.

Re: Об антисем. итах и им подобных.

Как Вам будет угодно и удобно. Сейчас главное - чтоб в свете известных событий гос.машина на нашей с Вами бывшей родине не включила антисемитизм, который у неё всегда в рукаве. А бьют не по паспорту...

Многие не знают о существовании добра и зла, увы. И грани очень часто стираются при этом.

Вспомнила отрывок из одной из любимых фантасических книг:

"Как известно, товарищ Пржевальский открыл и учредил центр Азии. В этом центре он обнаружил тщательно законспирированную группу тувинских шаманов.</p>

Напрасно английская разведка по наущению всяческих Ллойд-Джорджей и Чемберленов ищет в Гималаях пресловутую Шамбалу. Шамбала вот уже восемь лет находится под нашей непосредственной опекой. И недалек тот день, когда мы присоединим ее к СССР на правах республики! (Аплодисменты) Освободив этот оплот шаманизма, товарищ Пржевальский потребовал, чтобы следующее воплощение Будды состоялось в России. Мало того, он настоял, чтобы этим воплощением стал его будущий ребенок. Для производства на свет этого ребенка была использована по возвращении из экспедиции служанка товарища Пржевальского Кетеван Джугашвили…

Саулович добросовестно заблуждался – равно как и Николай Михайлович. Во-первых, оба высокомерно не различали шаманизм и ламаизм; во-вторых, тувинские шаманы были настолько крепко обижены первооткрывателем Азии, что их молитвами во младенце воплотился отнюдь не Будда, но владыка Царства мертвых Эрлик." (с)


  • 1