?

Log in

No account? Create an account

tareeva


Интеллигентская штучка

до конца своих дней


Previous Entry Поделиться Next Entry
По поводу комментариев к посту «Сегодня началась война»
tareeva
Собственно, таких комментариев, которые бы требовали ответа, были бы рассчитаны на ответ, нет, но я все же хочу ответить, что-то меня зацепило. Я написала, что первая бомба Великой Отечественной войны разорвалась в 10 минутах ходьбы от нашего дома в Киеве. И последовал комментарий от forest1333:

«Не люблю, когда говорят, что война началась 22 июня 1941 года. Не люблю, когда великую отечественную войну выделяют и отделяют от второй мировой. Это неправильно. Это несправедливо. Такое трактование специально было введено советскими историками, чтобы использовать войну как очередной предлог к возвеличиванию СССР.
На самом деле война началась, когда состоялась аннексия Судетской области Чехословакии. А предпосылки к ней появились еще раньше, когда в Европе зародилась идеология фашизма».


Я сказала о первом дне Великой Отечественной войны, а не Второй Мировой войны, эта дата вроде бы известна и сомнению не подвергается. 22 июня в 4 часа утра немецкие войска в нескольких местах перешли границу СССР и немецкие самолеты начали бомбить наши города. Через полтора часа, в 5 часов 30 минут немецкий посол в Советском Союзе Шулленбург встретился с министром иностранных дел СССР В.М. Молотовым и от имени Германии объявил войну, и предъявил претензии Германии к Советскому Союзу , из-за которых вроде бы война и началась. В тот же день Молотов выступил по радио с известной речью. Это что касается дня начала войны. Что же касается причин войны, то у них нет даты. Вы считаете главной предпосылкой войны зарождение в Европе идеологии фашизма. Я с вами не согласна. Я считаю, что событие, не только предопределившее, но и сделавшее неизбежной Вторую Мировую произошло гораздо раньше. Этим событием я считаю Версальский мирный договор, условия этого договора. Главным автором этого договора был Клемансо. Он настоял, сумел настоять именно на этих условиях договора. Представитель Соединенных Штатов был против. Современники и свидетели этого события рассказывают, что он буквально плакал, стоял на коленях, умолял смягчить условия договора. Он говорил, что нельзя ставить целый народ на грань выживания за преступления его правителей. Да даже если народ и виноват, все равно нельзя этого делать. Но его не послушали. В результате Соединенные Штаты не подписали этот документ, но договор был принят. У Клемансо была личная обида на немцев. И из-за личной обиды, а также по причинам националистическим, и я бы даже сказала шовинистическим, он люто ненавидел немцев, прямо-таки звериной ненавистью. И этой его живой личной ненавистью проникнут договор. Он все придумывал, что бы еще отобрать у Германии, что бы еще отнять. Недостаточно поставить немцев на колени, нужно еще лицом по земле повозить. Ему в его французскую башку как-то не пришло, что большой народ может не согласиться послушно умирать с голоду по его, Клемансо, желанию, может захотеть выжить. Поэтому я считаю, что во Второй Мировой войне виноваты не немцы и Гитлер, а французы и злобный старикашка Клемансо. Он выведен у Маяковского в «Мистерия-Буфф».


И замечательно, что когда война началась, часть Франции, режим Виши во главе с Петеном воевал на стороне Гитлера. Причем воевала верой и правдой, до самой последней минуты. Роммель уже сдался, а они все продолжали воевать. Другая часть Франции, та, что не заключила союз с Гитлером, просто Гитлеру не сопротивлялась. Легли под немцев без малейшего сопротивления.

Немногие французы, которые хотели сопротивляться, уехали в Англию. Было еще партизанское сопротивление маки, но там были не столько французы, сколько сбежавшие военнопленные, в том числе советские, а так же евреи. Де Голль все таки спас Францию от окончательного национального позора в глазах многих, но не в моих. Я считаю этот позор лежит на современных французах. Да они и сами говорят, что они потомки тех, кто переспал с немцами и получил от этого удовольствие. Действительно получил. Вспомните Коко Шанель и ее немецкого любовника и что она для него сделала. Но каким-то непонятным образом Франции удалось оказаться в числе стран- победительниц. Кейтель, подписывавший Акт капитуляции Германии, увидев представителя Франции, был несказанно удивлен. Воскликнул: «Как?! И эти нас победили?»

День, как вы изящно выражаетесь, аннексии Судетской области никак не может считаться началом Второй мировой войны. Гитлер получил Судетскую область в полном соответствии с Мюнхенским соглашением, заключенным в сентябре 1938 года., которое подписали главы ведущих европейских держав. От Англии его подписал Чемберлен, от Франции Де Ладье.
Историки считают днем начала второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, день вторжения Германии в Польшу.

Тогда Англия и Франция, связанные с Польшей до говором о взаимопомощи, объявили войну Германии. Это была так называемая «странная война». Франция объявить войну объявила, но воевать не стала, даже когда Гитлер вторгся на ее территорию. А Сталин в это время был верным союзником Гитлера, разделил с ним восточную Европу.

Я описала эшелон с интернируемыми немцами Поволжья, который ехал на восток рядом с нашим эшелоном, по параллельным рельсам, когда мы эвакуировались, и получила следующий комментарий от einat_ceisar:

“Про советских немцев. Была у моей бабушки подруга Ирина Германовна. Ей и ещё нескольким сотням таких же питерских немцев было велено явиться с небольшим количеством личных вещей. Её, беременную на 7ом месяце, студентку 5го курса мед.института, погрузили в теплушку и отправили в голую казахскую степь. Условия были невыносимыми. В пути она заболела гриппом, чуть не потеряла ребёнка, получила осложнение - потерю слуха. Её русский муж, офицер, отказался и от неё, и от будущего ребёнка. Она выжила только благодаря нескольким еврейским женщинам, которые жили там в землянках коммуной. Они её взяли к себе, помогли. Потом Ирина заведовала лабораторией в карагандинской больнице, растила сына. Он тоже стал врачом.
А я, когда жила у бабушки в Караганде, помню, как мы играли в войну - 20 лет после неё. Там было много немецких семей. Немецким детям отводилась роль фашистов в этой игре. Они должны были для достоверности говорить по-немецки. Дети плакали, убегали, отказывались. Из-за этого возникали драки. Помню, взрослые не понимали, думали, немцев бьют. Я где-то даже чувствовала их негласное, может, не одоброение, но понимание что ли. А драки-то были только из-за отказа немецких детишек играть фашистов...
И вот, что любопытно: евреи и немцы там были очень дружны, консолидированы даже. “


Во время войны Сталин депортировал несколько народов: чеченцев, ингушей, карачаевцев, калмыков, крымских татар и пр. Все эти народы были репрессированы незаконно. Что же касается немцев, то они были интернированы в соответствии с международным законодательством об интернировании представителей наций противника на время военных действий. Можете найти этот закон в интернете. Это интернирование имело место и в Первую мировую войну, а о беременной немке, высланной из Петербурга можно только сказать, что ей неслыханно повезло. Если бы она не была немкой, то ее бы не выслали, и с грудным ребенком в блокаду она бы погибла от голода и холода, это уж несомненно. Только не подумайте, что я не люблю немцев. Я интернационалистка. Мои родители воспитали меня такой и интернационализм — основа моего мировоззрения, и во время войны он не дал сбоя ни разу. Моя ненависть к фашизму никогда не была ненавистью к немецкому народу, ни малейшего национального оттенка у нее не было. И в речи Молотова, о которой я уже упоминала, кроме ее начала и конца, которые все помнят, были еще и такие слова Видите, в связи с началом войны Молотов счел нужным сказать о страданиях: «эта война навязана нам не германским народом, не германскими рабочими, крестьянами, интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии, поработивших ….. многие народы». Видите, в связи с началом войны Молотов счел возможным сказать о страданиях немецкого народа и выразить ему сочувствие.

Если в моем интернационализме и есть слабое место, то это вовсе не немцы, а современные французы. Я имею в виду не французов 19 — конца 18 века, а французов с периода окончания Первой мировой войны и, пожалуй, до наших дней. За этот период был момент, когда французы вызвали у меня уважение, я имею в виде протестное движение 60-х, молодежное и не только, но этот период продолжался недолго. Что бы объяснить это мое отношение к французам и оправдаться, расскажу о результатах социологического опроса, проводившегося не так давно. Этот опрос проводился во многих европейских странах. Целью опроса было определить трех представителей наций, которые, по мнению нации, оказали наибольшее влияние на страну и может быть остальной мир. Французы назвали Наполеона, де Голля, и Людовика XIV — двух полководцев и одного короля. И это великая Франция, свет которой в конце 18-го - начале 19-го озарял всю землю. Там были Вольтер и Руссо, энциклопедисты, великие писатели, которые были властителями дум, изменили образ мыслей всего человечества. Никого из них французы не назвали. А назвали Наполеона, который уничтожил республику, был узурпатором власти и агрессором. Некий прообраз Гитлера. Немцы, в результате этого опроса, назвали Конрада Аденауэра, Мартина Лютера и Карла Маркса. Если бы они не назвали Конрада Аденауэра это было бы проявлением черной неблагодарности, он вытащил страну в годы, самые тяжелые в ее истории. А кроме него они назвали великого религиозного реформатора, у которого и сейчас есть миллионы последователей, и философа, создателя учения, которое, кажется, сегодня переживает новый подъем. А итальянцы вообще назвали Джузеппе Верди, Микеланджело и Галилея. Тут и комментировать нечего. Всё правильно, не придерёшься. Можно, конечно, спросить, почему Микеланджело Буонарроти, а не Леонардо Да Винчи? Определяли по баллам, и, видно, Леонардо баллов не добрал. Эти двое и при жизни были соперниками, и в 21 веке Микеланджело победил. Результаты этого социологического опроса подтвердили мое нелестное мнение о современных французах. Впрочем, в этом отношении к французам у меня был предшественник и единомышленник - Александр Иванович Герцен. В книге «Былое и думы» он несколько страниц посвятил сравнению французов и итальянцев, счел нужным написать об этом. И сравнение это отнюдь не в пользу французов.

Хочу еще сказать о братании, в которое верила моя мама. Один из читателей правильно объяснил про это в комментарии. Во Второй мировой войне случаев братания не было, а в Первой мировой войне такие случаи были. Но все не так просто. В Станиславе нашими соседями была семья капитана Минина — Володя Минин и его жена Ася. Наши дворы разделял низенький реденький заборчик. Мы были соседями и очень близкими друзьями. Ася была родом из станицы Летняя Ставка. Их станица несколько месяцев была в зоне оккупации. Дом Аси был лучшим в станице, и в нем расположился на постой немецкий генерал. Один солдат из свиты генерала, немолодой человек, сказал Асиным родителям, что он коммунист и естественно антифашист. Не побоялся сказать. Он помогал Асиной семье продуктами и вообще чем мог, а однажды прибежал домой очень веселый и восклицал: «бутилка, бутилка». Потом он, почти не зная русского, ухитрился им все таки объяснить, что их часть оказалась в окружении, которую он называл бутылкой и что Красная армия наступает по всему фронту и он был этому несказанно рад. А станичники узнали о нашем наступлении от него.


А назвали Наполеона, который уничтожил республику, был узурпатором власти и агрессором.
---------
Наполеон уничтожил кровавую диктатуру. Как раз его встречали по всей Европе, как великого демократа (если применим этот термин) и освободителя. Все, кроме России, погрязшей в тирании.
_____________________________
Вступлюсь и за forest1333. Он не утверждает, что 22 июня Германия не нападала на Советский Союз, а пишет, что ему не нравится, что это нападение выделили в отдельный эпизод для возвеличивания своей роли.
Роль руководства Советского Союза была также преступна, как и роль германского, ведь совместно с Гитлером Сталин вторгся и делил Польшу. Всё же правильно говорить как и принято в мире о 2-й Мировой войне и дата её начала 1 сентября 39-го года.

Вот видите, madame, как вас боятся - даже на комментарии не отваживаются.
Про то, что Франция подложилась - спору нет. Сейчас эта тема не табу -
вышел сериал Un village français, где и породажная любовь, и настоящая с немцами,и коллабо - короче, c'est la vie.
Что я хочу вам донести, при всём уважении к вашей убелённым сединой голове - далеко не все французы, которых вы так истово не любите, подкладывались
под неприятеля.Моя свекровь, живя на бульваре Монпарнас, укрывала еврейское семейство. Рискуя жизнью, и не только своей. И восклицание -
«Как?! И эти нас победили?» для неё было бы оскорбительным, потому что она сделала, что смогла. Её звали Jeanne.

Какие существа в каметнах!

За то, Вы, такая смелая, что ваще. С Вашими друзьями в гестапо БрюSSеля.
Будьте Вы прокляты! По тому что Вы, Оля, подлягушница. Вы подонок. Вы прибежали оправдивать неоякобинского выродка Клемансо - фашиста который не лучше чем Гитлер. Как там Ваш транс-педераст дружек комиссар(ша) полиции Вашего БрюSSеля которая любит фоткаццо в женском платье? Нацизм ведь это не только Гитлер. Нацизм начался с насильственного переворота в Париже 14.07.1789. Нацизм это Робеспьер, Наполеон, Клемансо, де Голль, Миттеран, Олланд.

Спасибо за развёрнутый ответ, Энгелина Борисовна. Но я всё ж таки позволю себе продолжить дискуссию и выразить несогласие с вами.

Вы рассматриваете период начала войны исключительно с политической точки зрения, обходя идеологическую часть. Очевидно, что есть не одна, а сразу несколько причин, побудивших Германию начать войну. И упомянутый вами Версальский договор - лишь одна из этих причин.

Моё мнение иное.

Никакая обида не может служить оправданием тому, что было сделано немцами. Любой договор может быть рано или поздно пересмотрен - в мирном порядке. В случае Версальского договора большое значение имела личность Клемансо. Вы сами заметили, что он в этот договор вложил личную обиду. Но все люди смертны и не все люди имеют большой политический вес в течение всей жизни вплоть до смерти. На смену одним политическим персонам приходят другие. И с новыми людьми - новый разговор и договор. Вымещать обиду через войну способны только дикари, потому что у них подвешенного языка для переговоров нет.

Я же хочу вернуться к идеологической части. Мне нет дела до 22 июня. 22 июня - это лишь начало попытки захвата очередной страны на пути Гитлера. Очередной страны. Не первой страны. Меня глубоко возмущает, что Сталин не сделал ничего, когда Гитлер пошёл на Польшу. Меня возмущает сам вот этот подход - будто до 22 июня в мире всё было хорошо, а в 4 часа утра 22 июня стало всё плохо. А если бы Гитлер не пошёл в СССР, что - мы бы и дальше делали вид, что захват Европы нас не касается? От даты 22 июня таким эгоцентризмом прёт, если честно.

Возвращаясь к идеологической части. Да, действительно, нельзя достоверно вычленить дату становления фашизма. Но так ли уж нужна эта дата? Куда важнее понять общественный механизм, приводящий народ к фашизму. Я всегда говорил, что советская армия победила не фашизм как явление, а лишь армию противника. Потому что когда ты в своей собственной стране садишь геев в тюрьмы и евреев отправляешь в лагеря, в то время как Гитлер на них же лепит розовые и жёлтые треугольники и отправляет в газовые камеры - это никакая не победа над фашизмом.

Я хочу обратить внимание именно на это. На лицемерие в этой всей военной тематике. Когда в песнях поётся про "22 июня ровно в 4 часа", а на деле всё началось куда раньше. И, я подчёркиваю, нет нужды выделять великую отечественную войну из второй мировой. Потому что это не отдельная война, СССР был лишь частью пути Гитлера. Во всём мире нет никакой "великой отечественной войны", никто не выделяет нападение на СССР как отдельную войну. Выделяются различные её битвы или этапы. Иначе знаете что получается? Раз уж великая отечественная война началась 22 июня 1941 года, когда Гитлер начал бомбить Киев, то и заканчиваться она должна не 9 мая 1945, а в тот день, когда советские военные выгнали немецкую армию с территории СССР. Как говорится, в лицемерии надо идти до конца. Делали вид, что в Европе было всё нормально до 22 июня 1941, можно было бы снова прикинуться и сделать вид, что за пределами СССР трава не расти - выгнали их и пусть дальше там резвятся. А уж коль пошли до Берлина, то незачем этот спектакль играть про "отечественную" войну.

И ещё. Про фашизм. Чего ещё лично мне не хватает в школьном историческом образовании. И этого же не было в школьном образовании в советские годы. Никто не объясняет, что такое фашизм и почему он гадок. Большинство его рассматривает в скудном аспекте "это когда немцы русских не любили". А то, что там кроме русских ещё с десяток категорий людей было, в том числе и тех, кого люто ненавидела советская власть и тех, кого ненавидит нынешнее российское правительство и общество - об этом почему-то умалчивается. Впрочем, не "почему-то". По вполне определённой причине - стыдно. Стыдно становиться на одну доску с фашистами. И это действительно стыдно. И стыдно быть должно. Но мы продолжаем ненавидеть, выдавая это за духовные скрепы, особый путь и чёрт знает что ещё.

И что особенно важно - в школах не рассказывают, как зарождается фашизм. А зарождается он из гордыни. Когда одна нация начинает возвеличиваться над другими нациями, мнить себя выше. Гордыня - чрезвычайно опасный порок. Именно он ввергает людей в войны. И победа СССР во второй мировой совсем не стала панацеей от этой заразы для нашего народа - это тоже важно знать.

"Весь мир" России не указ.

"Весь мир" не имеет никакого морального права диктовать России и всему бывшему Союзу, что считать Великой Отечественной войной, а что нет. "Весь мир" в лице "просвещенной" объединенной Европы всей своей мощью пошел против Советского Союза с оккупацией, страшными разрушениями и смертями. "Весь мир" обязан только советскому народу освобождением от страшной заразы фашизма. "Весь мир" не понес таких неисчислимых жертв, как понесли наши люди.

"Весь мир" перебьется.

«Фашизм - это идеология и практика, утверждающая превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленная на разжигание национальной нетерпимости, обоснование дискриминации в отношении представителей иных народов, отрицание демократии, установление культа вождя, применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия, оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.»
Это определение РАН. Вот и скрепы и духовность и богоизбранность ...

23 августа 1939 года - вот дата с которой надо считать. Я понимаю, что нормальному человеку за пакт стыдно, но все же забывать его не стоит.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Твое патологическое невежество и талант нести тупую ахинею умиляют. Во-первых, слово Great в случае Great Britain. Означает примерно тоже самое, что Великий в слове Великороссия и кстати это определение было в официальном титуле русских царей. Во-вторых, есть ещё например Великое Герцогство Люксембургское. С остальным бредом я даже разбираться не буду.

Edited at 2016-07-05 04:05 (UTC)

Спасибо большое за Ваш пост. Почти со всеми выводами согласна. Ваше свидетельство о войне и о беспринципной роли французов бесценно. Удивительно, как немцы тоже могут собираться в кулак под внешним давлением. Другое дело, что жестокая цель их - порабощение остального мира и уничтожение "неполноценных" народов была глубоко аморальной и противной человеческой природе, но они хотя бы этой цели не скрывали. Гитлер так вообще был большим поклонником киплинговской идеологии "белого человека" и английской системы воспитания молодежи. Хотя англичане от такой связи всеми силами открещивались, несмотря на предыдущую тесную связь их элит (сестра Черчилля, например, состояла в НСДАП и была горячей поклонницей Гитлера и близким другом семьи). Впрочем, я отвлеклась.

Что же касается французского характера - даже вымышленный Жюльен Сорель тоже считал своим кумиром Наполеона, и смотрите, в какой тупик завел его идол. Мне кажется, мы излишне романтизировали и идеализировали жестких и беспринципных героев французской литературы, и это сказалось даже на наших экранизациях.

Edited at 2016-07-05 01:17 (UTC)

Чеченцы и просчие "незаконно" сотрудничали с фашистами. Депортация - это они еще легко отделались.
Кстати, будь на месте Сталина тот же Черчилль  - эти народы пенестали бы скществовать


А какие народы перестали существовать в Британии?

Энгелина Борисовна, какие жирные тролли к вам приставлены. Знать бояться вас и вашего авторитета.

Edited at 2016-07-05 04:09 (UTC)

Есть другая версия насчет Сталина. А именно, что он не "делил Европу", а отодвигал формальную границу подальше от значимого центра страны. Ибо война была неизбежна и он это понимал. В полном соответствии с его высказыванием "логика обстоятельств сильнее логики намерений".

Разумеется, наверняка теперь трудно сказать. Но мне почему-то этот вариант видится более правдоподобным. Хотя, повторю, зуб не дам за это. Я там свечку не держал.

отодвигал формальную границу подальше

на тот момент это было единственно верное решение

По поводу немцев. Не несите бред, что они были выселены законно, в соответствии с международными нормами. В указе от 28.08.1941 нет ни слова об международных нормах, а только предположения что немцы могут сотрудничать с нацистами. А по поводу эшелона, из которого несло запахами окороков и колбас. Я сам потомок немцев поволжья и из первых рук знаю рассказы про депортацию. А Вани "воспоминания" больше напоминают БРЕД

===22 июня в 4 часа утра немецкие войска в нескольких местах перешли границу СССР
===Через полтора часа, в 5 часов 30 минут немецкий посол в Советском Союзе
===Шулленбург встретился с министром иностранных дел СССР В.М. Молотовым и от имени
===Германии объявил войну

Война была объявлена министром иностранных дел Риббентропом советскому послу в Берлине Деканозову в 4 утра. Только после этого войска пошли через границу. Хоть у него и не было времени даже отправить телеграму, но все необходимые правила были фактически соблюдены, никакого "вероломного нападения без объявления войны" не было. Встреча через полтора часа была лишь формальностью, а не объявлением войны.

===я считаю, что во Второй Мировой войне виноваты не немцы и Гитлер, а французы и
===злобный старикашка Клемансо

Ну да, а в русско-грузинской войне виноваты грузины и Саакашвили.
А в русско-украинской - украинцы и Майдан.

А самое интересное - в печах горели почему-то не французы, а евреи.

===Моя ненависть к фашизму никогда не была ненавистью к немецкому народу

Фашизм был в Италии. В Германии был нацизм. Вы бы определились - Вы ненавидите фашизм и не ненавидите итальянцев, или не ненавидите немцев и ненавидите нацизм.



Edited at 2016-07-05 07:58 (UTC)

Ну да, а в русско-грузинской войне виноваты грузины и Саакашвили.
А в русско-украинской - украинцы и Майдан.
**********
В обоих последних исключительно американская политика. Причем политика годов 90х даже.
Так что тут мимо.

По правде сказать покоробил меня этот пост. И про необыкновенное везение депортированной немки и неприкрытое франкофобство. Не ожидал от Вас.

>Было еще партизанское сопротивление маки, но там были не столько французы, сколько сбежавшие военнопленные, в том числе советские, а так же евреи.
Вы действительно думаете, что партизанское движение сплошь из "сбежавших военнопленных и евреев" в принципе жизнеспособно? на каждого такого партизана должны приходиться пара десятков местных, от молчаливо сочувствующих до активно помогающих.

Так называемый "Ля резистанс" ЭТО МИФ. Фейк голлистской пропоганды. Наследничек фашиста Клемансо фашист де Голль провернул переписывание истории.

Клемансо не меньше фашист, чем Гитлер. Для любого нормального человека, который знает Историю очевидно, что выродок Клемансо суть главный поджегатель 2й Мировой Войны. Но началось не с Клемансо. Началось с Робеспьера и Бонапарта.
Началось с насидльственного переворота 14.07.1789 - когда в Париже пришла фашиствующая якобинская хунта которая послала карателей в Эльзасс-Лотринген, расстреливать из пушек мирныне города, проводила насильтвенной галлизации населения.
Молодчики Келлармана и Карно вырезая население Эльзасс-Лотрингена, расстреливая и сжигая города, посеяли семена будущих мировых войн.

Страшно, что ныне, когда фашистская суть Робеспьера, Бонапарта, Клемансо, и всех их преемников очевидна - находятся существа которые осозанно пропагандируют идеологию Елисейского дворца и ведут информационную войну на стороне преемников Робеспьера и Клемансо.
Ведь они, родились в Советском Союзе, говорили с детсва по русски, но соблазнившись похотливыми Делонами и Деневами, мурлыкающим прононсом, модными тряпками и машинами, культом парижской "красивой жизни" секса и проституции, перешли на сторону фашизма.

Есть такой списочек информ-пехоты Елисейского дворца.

Посмотрите, господа, нет ли их среди ваших френдов?

vba_
mbla
bgmt
fiafia
eleonored
michletistka
jakobin1793
tarzanissimo
bruxelloise_ru
anna_frid
pups_alik
marimarina
puffinus
profi
andpierrot
dodoche
sova_f
quichenotte
naiwen
lemaet
sumka_mumi_mamy
taki_net
natali_ya
cross_join
mrka
ah_leen
void_am
stilo
olga_smir
albir
otchitchina
greenbat
eyra_0501
amerik
imfromjasenevo
oude_rus
xgrbml
tikkey
red_chain_saw
lilasbleu
letrym
laedel
shultz_flory
silvar
chugaylo
corbulon
polusam
maxnicol
katyat
notabler
morreth
nadinefrancaise
coyoteodin
vit_r
duchelub
lenaswan
i_shmael
kirulya
varana
geish_a



Надо что то делать с этой нечистью!
Как минимум, жестко указать в каментах, что им тут не рады.
Как максимум, добиться закрытия блогов, и привлечения их авторов к уголовной ответсвенности.

Гроша, а почему меня нет? В прошлом списке я был!!!