Энгелина Борисовна Тареева (tareeva) wrote,
Энгелина Борисовна Тареева
tareeva

Category:

Последний раз о Никите Михалкове.


Дорогие френды!
Как всегда, спасибо за комментарии к последнему посту. Спасибо за стихотворение Пушкина, это одно из любимых, я его с детства знаю наизусть. И, конечно же, я играла Керубино не столько по Бомарше, сколько по Пушкину.
В мое время школьной формы не было, и, если бы нам сказали, что ее введут, мы бы не поверили. Форма это что-то от проклятого царского режима, ее носили в гимназии, а у нас свободная советская страна, и каждый может одеваться как захочет.
О моей вышитой блузке читатель написал, что это «обыкновенная кацапская реакция на обыкновенную украинскую одежду». Нет, моя блузка была необыкновенная. Я родилась на Украине, и переселилась в Россию в 35 лет. Жила на нашей большой Украине - в Днепропетровске, в Харькове, Краснограде, в Дергачах, в деревне Карловка Полтавской области. В Киеве я жила с 1935 года до августа 1941 года, а с 1945 по 1960 год мой дом был в Станиславе. Так что я видела национальную украинскую одежду и украинскую вышивку в разных областях Украины. Так что у меня богатый материал для сравнения. И, если я говорю музейное качество - значит, музейное. Я видела вышивку в Музее декоративно-прикладного и народного искусства - моя была лучше.
Последняя строчка поста «Первомай моего детства» вызвала дискуссию. Строчка такая: «Такими мы были наивными дурачками. Блаженными счастливцами, верящими в утопию. А может не в утопию? История еще не сказала своего последнего слова» . А дискуссия возникла о капитализме, социализме, коммунизме, утопии и реальности. Я тоже хочу высказаться по этому поводу. У меня есть собственная теория дальнейшего развития человечества, теория завиральная, утопическая, но я верю в то, что она единственно правильная. Я еще никогда ее не излагала письменно, а теперь решила изложить в ЖЖ, и сделаю это в июне. Не уходите, оставайтесь с нами. Я, конечно, обращаюсь к тем, кого такие вопросы интересуют.


А теперь вернемся к Никите Михалкову. Я понимаю, что вам надоела эта тема, так же как и мне, но надо же хоть один разговор довести до конца, нельзя же бросать на полуслове, как у меня обычно получается.

На прошлой неделе на «Эхе Москвы» была жена Петра Тодоровского - Мира Тодоровская, и в разговоре всплыло имя Никиты Михалкова. Петр Ефимович написал сценарий о конце войны, и не успел его снять. Его жена, она же продюсер его фильмов, решила самостоятельно снять фильм по последнему сценарию своего мужа. Денег на фильм не было, и она обратилась к Михалкову. Вы, наверное, знаете, что все бюджетные деньги на кинематограф распределяет Никита Михалков. Он прочел сценарий, сказал, что сценарий ему решительно не понравился, и денег не дал. Такие дела. Теперь развитие отечественного кинематографа, кому снимать кино, а кому не снимать, зависит от личного вкуса Никиты Михалкова. Мира Тодоровская продала все, что имела, кажется, и квартиру и дачу и, кажется, ей еще кто-то помог, и фильм она сняла. Съемки закончены, скоро фильм выйдет на экраны, конечно, если получит прокатное удостоверение. А Михалков и здесь может помешать, подгадить. И не удивительно, что сценарий ему не понравился. В нем много света, радости, любви и доброты. Война кончилась, больше не стреляют, и все, кто уцелел, будут жить. Добро победило зло, и можно забыть о ненависти и всех любить. И советский солдат влюбляется в немецкую девушку, и американская девушка влюбляется в советского офицера или солдата. Конечно, Михалков это принять не может. Петр Тодоровский прошел войну, героически сражался и радуется миру, и хочет, чтобы войны больше никогда не было. А Никита Михалков не воевал в ту войну, и, похоже, его война только начинается, и мир ему не нужен и не интересен.

Мы много дурного сказали о Михалкове-человеке, но еще не говорили о том, что он злопамятный и мстительный. Мы знаем, что неугодившему ему актеру или режиссеру он может пригрозить тем, что на всем пространстве нашей страны его никто и никогда не снимет, или что на съемки денег не получит. Недавно я посмотрела по телевизору фильм «Любит -не любит» Клима Шипенко. У молодого человека, героя этого фильма (его прекрасно играет Максим Матвеев) есть невеста - юная, прелестная, невинная девушка, к тому же дочь крупного воротилы, могущественного и влиятельного человека. Случайно в самолете молодой человек знакомится с журналисткой, взрослой, опытной женщиной, которая внушает ему такую страсть, что он совершенно теряет голову. Он и его новая знакомая бросаются в объятия друг друга прямо в самолете, в туалете. Из-за этого у них неприятности, их задерживают за нарушение правил поведения при полете, составляют соответствующий акт. Молодой человек не знает, как ему быть. И невесту бросить жалко, и от журналистки не может оторваться. Он советуется с двумя своими лучшими друзьями. Один из друзей, актер по профессии, говорит ему: «Представь себе, что вот я, актер средней известности, жених Анны Михалковой, и она меня безумно любит…» второй друг перебивает: «Лучше Нади Михалковой». Первый друг: «Ну, пусть Нади. И вот я влюбляюсь в другую женщину и бросаю дочь Михалкова. Да меня после этого ни в один самый захудалый театр на всей территории нашей страны не возьмут, и никакой самой жалкой роли не дадут. Мне придется бежать из страны». Второй друг: «Боюсь, это тебе не поможет, Никита Сергеевич тебя всюду найдет. У него руки длинные».
Я рассказала это все для того, чтобы показать, что имя Михалкова стало уже нарицательным, как имена Тартюфа или, например, леди Макбет. Я прямо-таки преклоняюсь перед храбростью Клима Шипенко. Прямо-таки боюсь за него.
Мне кажется, феномен Михалкова, дает окончательный ответ на вопрос о том, совместны ли гений и злодейство. Пушкинский Моцарт сказал: «Гений и злодейство - две вещи не совместные». Моцарт так думал, так на то он и Моцарт. После него все стали задавать себе этот вопрос, хотя, на мой взгляд, ответ очевиден. Если бы дьявол был бездарен, то мир не лежал бы во зле, а он лежит в нем.
Михалкову свойственна дьявольская хитрость, хитрость змия. Одно из проявлений этой хитрости - Михалков не подписал письмо деятелей культуры в поддержку Путина. 500 деятелей культуры подписали, а он не подписал, хотя, казалось бы, он должен был сделать это первым. Он у нас главный патриот и полный единомышленник Путина. Еще одна хитрость - это «Золотой орел» Андрею Звягинцеву за режиссуру фильма «Левиафан». Можно себе представить, как Михалков относится к Звягинцеву. Звягинцев получил все международные кинопремии, о которых мечтал Михалков, и которые, как он несомненно считает, должны по праву принадлежать ему.
Михалков не хочет, чтобы на Западе его имя связывали с именем Путина, не хочет ссориться с мировой кинематографической общественностью. Видно надеется снять еще что-то большое и прекрасное, и отхватить какую-нибудь престижную международную премию. И членом Оскаровского комитета хочет оставаться и вообще хочет, чтобы его фильмы показывали на Западе. Я тоже этого хочу.
Конечно, злодейства в Михалкове навалом, но и признаки гениальности на лицо. Когда я смотрю «Утомленные солнцем», я забываю о злодействах и не испытываю к Михалкову ничего, кроме горячей благодарности.
Tags: Михалков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments