?

Log in

No account? Create an account

tareeva


Интеллигентская штучка

до конца своих дней


Previous Entry Поделиться Next Entry
Новости недели
tareeva
Главная новость недели, конечно, приговор братьям Навальным. Можно многое говорить об этом приговоре, но одно несомненно – приговор интересный. Очень интересный, дает материал для размышления. Все пытались предсказать приговор, даже держали пари, но этого пари, как я понимаю, никто не выиграл. Алексея почему-то категорически не хотят закрывать, даже нарушение режима домашнего ареста ему простили, а я знаю человека, которому за нарушение режима домашнего ареста тотчас условный срок заменили реальным. Сегодня Генри Резник объяснил, что приговор о лишении свободы условно автоматически отменяет предыдущий приговор о домашнем аресте. Значит, выйдя из дома Навальный ничего не нарушил. Но приговор о лишении свободы условно Навальному не вручили до сих пор, объяснив, что он не готов. Однако, если приговор не готов и предыдущий приговор не отменён, то, собственно, что происходило в Замоскворецком районном суде в 9 часов утра 30 декабря 2014 года? Загадка. А несанкционированная акция протеста против приговора братьям Навальным, всё-таки, состоялась, хотя приговор был перенесён на две недели вперёд и для организации совершенно не было времени. Сколько народу участвовало в акции, определить нельзя, потому что проход к назначенному месту был закрыт и народ стоял в разных местах по близости. А полицейских было около дух тысяч, автозаков около двух десятков. 255 человек было задержано, около 70 человек переночевало в полиции, а двое получили по 15 суток. Один из этих двоих — мой старый и любимый друг Михаил Кригер, совершенно замечательный человек.

Есть ещё новость для москвичей. В 2015 году тарифы ЖКХ значительно возрастут и жильцы будут платить за капитальный ремонт дома. Казалось бы это логично, ведь квартиры приватизированы. Однако, ничего не известно о правах жильцов на сам дом, на нежилые помещения в нём, на землю под домом. В нашем доме весь первый этаж занят баром, косметическим салоном и т. п. Они платят аренду городу. Как с этим? За капитальынй ремонт мы будем платить в среднем 15 рублей за квадратный метр. В старом доме, в каком живу я, к этой сумме прибавится 1,3%. Я подсчитала, что мне капитальный ремонт будет стоить 1500 рублей, почти 10% моей пенсии. Для меня это серьёзно, не знаю, как для вас. Деньги за капремонт пойдут то ли в городской бюджет, то ли каким-то фирмам-монополистам. Когда и где они будут делать ремонт, кого будут нанимать для этого от жильцов не зависит. Мы будем платить за капремонт до того, как его сделали, во время ремонта и после — всегда. Уплаченные нами деньги к реальной стоимости ремонта никакого отношения иметь не будут, так что это похоже не на оплату за капремонт, а на некий новый налог на недвижимость.

Хочу поговорить об украинской новости. Возможно, каналу «Интер» грозят неприятности за то, что на этом канале в новогоднюю ночь показали выступления Кобзона, Валерии, Газманова и, кажется, кого-то еще – людей, которые на Украине считаются нежелательными персонами. Может быть у канала будут неприятности, а может быть и нет. У нас этим очень возмущаются, говорят искусство - это одно, а политика – другое, нельзя преследовать артистов. Кобзон – сторонник расчленения Украины, возможно присоединения части ее к России и, похоже, он вообще сомневается в том, что украинцы имеют право на свое независимое государство. Присоединение Крыма к России и войну России против Украины на востоке этой страны он приветствует. Валерия высказывалась в том же духе, Газманов изображает казацкого есаула, а казаки воюют против Украины в самопровозглашенных республиках. Украинцы считают, что они сейчас ведут Отечественную войну против вероломно напавшей на них России, на которую они полагались как на гаранта целостности своей территории, что зафиксировано в Будапештских соглашениях. Когда мы вели Отечественную войну с Германией и ее союзниками, наши радиостанции не передавали выступлений замечательных немецких музыкантов, дирижера или великого итальянского тенора Джильи. Я услышала Джильи после войны и заливалась слезами, когда он пел арию Каварадоси. У нас также не демонстрировали талантливые фильмы Лени Рифеншталь. Мы отказывались от искусства тех, кто поддерживал Гитлера или хотя бы умел ладить с ним, даже если это было истинное искусство. А если бы украинцы не услышали Кобзона или Валерию, они бы точно ничего не потеряли. Поэтому возмущение тех, кто недоволен новогодней передачей канала «Интер», мне кажется вполне оправданным. Я хочу напомнить о травле Андрея Макаревича, совершенно не за что. Вы не видите здесь двойных стандартов?

Вернемся к русским новостям. В Вологодской области и еще, кажется, в двенадцати субъектах федерации отменили пригородные электрички. Эту новость хорошо изложил обозреватель «Эха Москвы» Антон Орех. Я предлагаю вам его текст:

Говорят, что в России две беды. Но помимо дураков и дорог есть еще железные дороги и железные дураки. Еще неделю назад стало известно о полном прекращении пригородного сообщения в Вологодской области. А с 1 января в нескольких крупнейших регионах снимаются десятки маршрутов. Где-то движение сократится более чем вдвое. Объясняют это очень просто. Регионы не платят транспортным кампаниям. То есть, если я верно понимаю, железные дороги возят нас чуть ли не в убыток себе, а регионы должны компенсировать им потери. Должны, но не компенсируют. А раз не компенсируют, то электрички отменяют. А вы, граждане, выкручивайтесь, как хотите – хоть «по шпалам, опять по шпалам, домой по привычке».
Знаете, не хочется даже в сто пятидесятый раз говорить про шубохранилища. И даже про миллионы евро, идущих на зарплаты футболистов, хоккеистов и прочих спортсменов из многочисленных команд «Локомотива». Но каждый, кто ездил в электричках, знает, что наши электрички в подавляющем большинстве старые, раздолбанные, заплеванные. В них нет ни то, что буфетов, в них туалетов нет и поэтому они все еще и загаженные - особенно вечером и ночью. Хорошо если не ограбят и не убьют. В иностранных электричках ездили относительно немногие из нас. Мне повезло. Я скажу вам, что был в совершенной растерянности от чешского поезда, аналогичного как раз нашей электричке от Москвы до Тулы. Удобные сиденья, недорогой и вкусный буфет. А туалет такого размера и такой чистоты, что там жить можно. И все оборудовано для инвалидов.
И вот я понять не могу, почему после 15 лет правления мудрейшего из мудрейших, мы донашиваем старые поезда, в которых ехать просто стыдно? Почему эти поезда все время дорожают и дорожают, а железная дорога постоянно говорит, что возит нас себе в убыток. Транспортная монополия, подконтрольная государству вступает с местными властями, то есть с тем же самым государством в какие-то странные экономические отношения, в результате которых просто отменяют поезда! Им выгоднее не работать вообще! Как такое возможно?
В стране, где населенные пункты зачастую вдоль «железки» и стоят. В стране, где до областных центров порою сотни километров, и теперь люди не смогут добираться до больниц, собесов, за всяким справками и просто чтобы что-то купить. У нас же вся жизнь централизована, а до центра не добраться! Обычные дороги такие, что где-то можно только в сухую летнюю погоду передвигаться, а зимой и в распутицу – уже не фига! У нас чудовищно низкая мобильность населения, у нас страна дико разобщенная в смысле инфраструктуры. А мы под восторженные вопли о своем величии разобщаем и дробим ее еще больше. И пока дорожают билеты на поезда и отменяют электрички – дешевеет водка. Так что сидите в своем Мухосранске, бухайте и не рыпайтесь.


Конечно очень интересны прогнозы экономистов на 2015 год. Алексей Кудрин предсказывает, впрочем, как и все остальные, что 2015 год будет очень трудным годом. Он считает также, что 2016 год будет хуже 2015, а 2017 – хуже 2016. Падение будет продолжаться до тех пор, пока не произойдут кардинальные изменения в политике.
К сожалению, текста прогноза Кудрина у меня нет. Но я хочу предложить вам текст статьи лауреата Нобелевской премии по экономике Пола Кругмана, касающейся будущего нашей страны. Читать его скучно, но если преодолеть скуку, то можно извлечь из этой статьи важную информацию.

Пол Кругман: Путинская Россия трещит по швам
ПРЕДЫСТОРИЯ: Санкции и обвал цен на нефть давят на экономику Из-за падения цен на нефть и новых экономических санкций экономика России погрузилась в хаос. Западные санкции, введенные против России в наказание за аннексию Крыма и поддержку сепаратистов на востоке Украины, больно ударили по ее экономике. А теперь обвал цен на нефть привел к стремительному обесценению рубля. В ответ Центральный банк России повысил процентные ставки с 10,5 до 17%, чтобы попытаться остановить отток денег из страны. Однако некоторые аналитики полагают, что в предстоящие месяцы страна столкнется с масштабным спадом, повышенные ставки только ухудшат ситуацию. В тот же день, когда Россия повысила ставки, президент Обама объявил, что, несмотря на экономический кризис, он поддержит новые санкции против правительства президента Владимира Путина. Нефть и газ составляют более 65% российского экспорта, а поскольку правительство владеет значительными долями национальных энергетических компаний, этот экспорт также обеспечивает более половины доходов федерального правительства. Чтобы иметь бездефицитный бюджет, России нужно продавать нефть примерно по 105 долл. за баррель, однако при ценах около 60 долл. за баррель некоторые инвесторы опасаются, что России может грозить дефолт. «Выражение «идеальный шторм» звучит слишком часто, – написал 16 декабря экономический редактор Guardian Ларри Эллиот, – но сочетание ослабевшей валюты, разваливающейся на части экономики и высоких процентных ставок делает его вполне уместным в данной ситуации. Вопрос теперь заключается в том, как отреагирует Путин. Если он смягчит политику в отношении Украины, это будет означать, что санкции Запада себя оправдали и миссия выполнена. Но в Москве есть сторонники жесткой линии, которые считают, что ответом на кризис должно стать создание изолированной экономики и наращивание военного давления на Украину. Если экономическая агония сделает раненого русского медведя еще более агрессивным, то это будет пиррова победа».
________________________________________
Меня впечатлило то, насколько стремительно и убедительно российская экономика сошла с рельс. Очевидно, что главной причиной стало падение цен на нефть, но рубль на самом деле обесценился сильнее, чем сырая нефть марки Brent: нефть подешевела на 40% по сравнению с началом года, а рубль – наполовину.
Что же происходит? Похоже, что президент Владимир Путин умудрился ввязаться в конфронтацию с Западом из-за Украины как раз тогда, когда упали цены на главный экспортный товар его страны, и в результате финансовые потрясения наложились на торговые.
Однако следует отметить, что резко негативные последствия в результате торговых шоков – это довольно распространенное явление в развивающихся странах, в которых частный сектор имеет существенную задолженность в иностранной валюте. Первоначальный эффект от снижения экспортных цен – падение курса национальной валюты, что создает проблемы с платежным балансом для частных должников, чья задолженность внезапно дорожает в национальной валюте, а это, в свою очередь, еще больше ослабляет экономику, подрывает доверие и т.д.
Центральному банку, возможно, удастся (или не удастся, как, похоже, вышло в случае с Россией) ограничить падение национальной валюты путем повышения процентных ставок. Но сделать это можно только за счет усиления рецессии. В 2004 году экономисты Барри Эйкенгрин, Рикардо Хаусман и Уго Паницца опубликовали статью, в которой обсудили все это в контексте латиноамериканской ситуации. В статье (она доступна здесь: bit. ly/13v506f) они приводят пример Чили, которая очень сильно пострадала от падения цен на медь в конце 90-х, несмотря на то, что там была гораздо более благоприятная с институциональной точки зрения обстановка, чем сейчас в России и, конечно же, и речи не было о вторжении в соседнюю страну.
Понятия не имею, что все это будет означать для российской политики или геополитики. Однако разговоры о новой холодной войне и сравнения путинской России с СССР выглядят довольно глупо, не так ли?
Размышления о нефти
Я побывал недавно на конференции в Дубае и размышлял о ценах на нефть. (Значительная часть докладов и обсуждения была посвящена геополитике, а мне сейчас не хочется думать обо всех этих мрачных вещах.) Вот некоторые мои не особо систематизированные заметки на полях.
Одна касается неспособности ОПЕК ограничить добычу, чтобы остановить падение цен. Интересно, почему кто-то вообще полагал, что такое возможно. Я всегда считал, что когда люди говорят об ОПЕК, они на самом деле имеют в виду Саудовскую Аравию – единственного игрока, который действительно что-то делал для поддержания цен. Однако на Саудовскую Аравию приходится всего 13% мировой добычи, так что ее возможности ограничены.
Кроме того, надо принимать во внимание прецеденты. Последний раз такой масштабный обвал цен был в 80-е годы, и тогда даже резкое сокращение добычи в Саудовской Аравии не спасло ситуацию. В итоге саудовцы сдались и цены рухнули, так зачем им проходить через все это опять?
Другая моя мысль заключается в том, что «Венесуэла с ядерным оружием» (то есть Россия) выглядит очень уязвимой для кризиса: долгосрочные процентные ставки на уровне почти 13%, обесценивающаяся национальная валюта и куча частных структур с долгами в иностранной валюте. Вы можете думать, что огромные резервы иностранной валюты позволят государству выручить тех, кто попал в беду, однако рынки явно так не считают.
Все это начинает выглядеть очень серьезно.


Но я убеждена, дорогие френды, что несмотря на дурные новости недели и печальные прогнозы знаменитых экономистов, мы с вами сможем жить счастливо. Нас экономическими трудностями не сломать, мы выше этого.

  • 1
Второй из получивших 15 суток - Рома Немучинский, украинец, живущий в Москве, чемпион мира по игре "Что? Где? Когда?".

Вообще, железнодорожный транспорт сейчас является дорогим во всем мире - по крайней мере в тех странах, где есть нефть. У нас бензин в два раза дешевле, чем в Европе - возможно этим частично и объясняется то, что у них железным дорогам проще сохранять рентабельность. Год назад я изучала тарифы, чтобы понять, во что мне обойдется поездка в немецкий город. И поняла, что мне будет стоить 14 тыс. рублей билет на самолет до Берлина или Франкфурта, и почти столько же - 10 тыс рублей - билет на поезд до нужного города и обратно, до города с аэропортом. В Америке бензин дешевле и машины дешевле - там люди ездят близко на машине, а далеко - летают на самолете, на поезде вроде нашей банальной электрички (лавки с двух сторон от прохода) я ехала (10 мин) в качестве части программы железнодорожного музея и для местного населения это было весьма редким и необычным увеселением, то есть люди могут за 10 лет ни разу не воспользоваться поездом, даже если регулярно бывают в других городах. Это действительно очень печально, что отменяют поезда, и это происходит не первый год - уже много лет железнодорожное сообщение сокращается, сокращают прицепные вагоны, электрички. И все-таки это, видимо, связано не с чьим-то злым умыслом и не только с неумением местных властей справиться с ситуацией, а с тем, что на автобусах ездить дешевле и люди голосуют кошельком.
И, возможно, эта ситуация связана в том числе и с тем, что поводов бывать в областном центре становится меньше - по моим ощущениям сейчас все бюрократические вопросы стало гораздо легче решать в районе, количество магазинов в районных центрах примерно приблизилось к покупательной способности населения (и многие используют интернет-магазины), при том, что жизнь в деревнях проще не становится, но и закольцованность всего и вся на областные центры стала гораздо меньше - по моим ощущениям и наблюдениям последнего времени.

Билет на поезд от Братиславы до Вены стоит около 40$, до Будапешта около 60$.

Ваш комментарий прекрасно иллюстрирует мою мысль. Братислава-Вена - 79 км, 40$ (долларов? скорее в этой местности цены измеряются в евро), Братислава-Будапешт - 200 км, Воронеж-Острогожск - 110 км (цифры по Яндекс-картам для автомобилей, длина пути по ж/д может несколько отличаться, но не в разы). Я глубоко убеждена, что никто не заплатит ни 40, ни 20, ни 10 евро за проезд по маршруту Воронеж-Острогожск, потому что проезд в автобусе стоит 184 рубля. При зарплате в 30 тыс рублей человек согласится платить за проездной на электричку не более 5 тыс в месяц - это 22 поездки туда и обратно, это 110 рублей в один конец - максимум покупательной способности (при оптовой закупке). В Москве такие деньги за электричку платят, потому что уровень зарплат выше и пробок больше, а в Вологодской области? Отсюда безбилетники и абсолютная неокупаемость электричек. Как-то так мне кажется все происходит в этой области.

Да, мы слегка вытаращили глаза, обнаружив, что на самолёте по Германии выгоднее летать, чем ездить на поезде! Хотя из окна смотреть лучше в поезде...Сама я живу в Израиле и предпочитаю электричку всем остальным видам транспорта, потому что она не стоит в пробках!Как старушка, плачу я за билет половину цены.Там чисто всегда, вот кормить в дороге перестали. Вай фай есть, и весь народ от мала до велика сидит , уткнувщись в экранчики.
В Питере - Колпине у меня живёт подружка, которая уже почти полвека ездит в электричках до Луги, где у неё домик в садоводстве. Всю жизнь ездит, сидя на рюкзаке или стоя, несколько часов. Я её ругала, что она не бросает это дело...увы, это её садоводство очень недолго поработало дачей и, похоже, опять будет средством к существованию. Эта подруга для меня пример русского народа. Ей не запудрили мозги ( как запудрили мне) коммунисты, но Крым - наш, альтернативы Путину нет... С Навальным, по-моему, поступили эффектно - вот пусть терзается, что из-за него брат сидит!Из реакции на этот суд самый характерный, мне показалось, ответ на призыв выйти на площадь: " Чтоб из-за какого-то хмыря я топтался на морозе?"Всё же хмыря, а не мрази и не ворюги.

Я думаю, что это место для вашей подруги несет какие-то функции, придает жизни какой-то смысл, которого она не получает из других источников. А в этом случае все равно - стоя или сидя. И альтернатива может быть - сидя на рюкзаке в электричке (при этом электричка как-то обеспечивает рентабельность) - или в пустой электричке ждать, пока рейс вообще отменят, или в автобусе через пробки... К сожалению, как-то так и получается.

"Украинцы считают"
Интересно чем это донбассцы меньше украинцы, чем вся эта мразь в Киеве. И чем это правительство ДНР меньше правительство, чем вся эта мразь в Киеве.

Донбассцы априорно предатели! Они ведь не хотят под хунтой жить! Разве можно быть демократом и либералом и не обожать Парашенко со кликой?????

Спасибо, Энгелина Борисовна. Если не читали, тут мнение В.Данилова о суде над Навальными в Свободе. http://www.svoboda.org/content/article/26776851.html. Он отмечает очень специальные и точные вещи, которые не доступны людям, "там не бывавшим".
Насчет экономики - похоже, она пошла в пике, с воем и ускорением. И никто не в силах предсказать, чем и когда это пике завершится. Жалко жителей маленьких городов России, и, боюсь, пригородные электрички - это только начало.

Хорошо сказали, спасибо



Edited at 2015-01-06 01:52 (UTC)

  • 1