?

Log in

No account? Create an account

tareeva


Интеллигентская штучка

до конца своих дней


Previous Entry Поделиться Next Entry
По поводу комментариев.
tareeva
Это разговор о комментариях к первым постам, касающимся украинского кризиса. Возможно, эти комментарии все уже забыли, но вопросы, которых они касаются, на мой взгляд, не утратили интереса.

Дорогие френды! Я читаю комментарии к моим постам, и у меня создается ощущение, что самих-то постов никто не читает. Читают ровно столько, чтобы определить общую направленность и сразу же отвечают на эту направленность. Впрочем, поначалу, после первых постов на украинскую тему, дискуссия между нашими читателями велась на хорошем уровне. Я даже гордилась вами, дорогие френды, мне было приятно, что на страницах этого ЖЖ ведется такой серьезный разговор. Я в него вмешиваться не стала, моя позиция известна. Потом правда все скатилось, чуть ли не на уровень официальной пропаганды. Я отвечу избирательно.

Уважаемая elena_sheo! Мне нравятся Ваши комментарии, и содержание, и тональность. С содержанием я согласна, а тональности завидую. Конечно, хорошо бы было, как говорили в старину, «удалиться в башню из слоновой кости» и погрузиться в воспоминания молодости, молодость всегда прекрасна в воспоминаниях. И хорошо было бы погрузиться в чтение стихов и думать, и писать о поэзии. Но «когда говорят пушки, музы безмолвствуют». А пушки того и гляди заговорят. Во всяком случае, народ этого хочет. Поэтому те, кто думает и чувствует иначе, не имеют право отмалчиваться. Не то, чтобы я рассчитывала на что-то повлиять, но отсутствие надежды на успех не основание для прекращения усилий.

Хорошо, что понимаете, что я не национал-предатель, спасибо. О том, кто действительно национал предатель я думаю также как Вы. Разрушили систему образования в нашей стране, потому что им она не нужна. Своих детей они учат в странах, где образование пусть и платно, но на хорошем уровне. Нашей стране вообще ничего не нужно, кроме того, из чего можно извлечь прибыль. Прибыль получают здесь, а тратят за рубежом.

Дорогие френды! Я давно написала ответ на комментарий yastalker к первым постам на украинскую тему. В этих комментариях был какой-то смысл и, мне казалось, ничто не предвещало того, что yastalker стал писать после. Но поскольку в уже написанных ответах есть вещи для меня важные, я их все-таки помещаю. Извинениям yastalker, и не только ему, может служить то, что у нынешнего поколения нет прививки, иммунитета против официальной лжи. У нас такая прививка была. Мы слышали и читали официальную ложь (а ничего другого мы вообще не слышали и не читали) и умели вылущивать из нее правду. Мы знали, где какие индексы и коэффициенты используются, чтобы сквозь лживый текст проступила правда. Нынешнее поколение этого не умеет, а ложь на него обрушивается чудовищная.

Уважаемый yastalker!
Признаюсь, вы меня удивили, даже изумили и ошеломили. Помнится, Вы хотели, чтобы я написала о Бродском, Вам был интересен такой разговор, и по интонации мне показалось, что Вы к Бродскому хорошо относитесь. Не понятно, как можно относиться хорошо к Бродскому и Путину. Ведь они не совместимы даже не как гений и злодейство, а как материя и антиматерия. Они взаимоисключающи.
Свой ник Вы взяли из романа Стругацких. Нужно понять, что эти романы Вам нравятся. Но мировоззрение Стругацких, идеология их романов и самый их дух - противоположны путинизму. Спросите у Бориса Стругацкого, он живет в Петербурге, как он относится к событиям на Украине, вы убедитесь, что его отношение противоположно Вашему и Путинскому. Стругацкий и путинизм не совместимы. Если же Ваш ник не из романа, а из фильма Тарковского, то Путин по Зоне и трех шагов бы не прошел. Вход в область духовного для него закрыт. Для меня совершеннейшая загадка, как в одной человеческой душе могут уживаться Бродский, Стругацкие, Тарковский и Путин? Причудливое существо – человек. Сколько его не изучай, он всегда найдет, чем тебя удивить.
Еще Вы спрашиваете, почему я тепло пишу о Ленине, а о Путине иначе. Путин – это не Ленин, это уцененный Сталин с дешевой распродажи. Надувается и пыжится, чтобы сравняться со своим кумиром, ну где ему, масштаб злодеяний не тот и степень отклонения от психической нормы тоже не столь серьезна. Впрочем, у него все еще впереди. С Лениным они существа разной природы. Ленин был фанатиком одной идеи. Она владела им, и вся его жизнь, каждая минута, каждый вздох были посвящены единой цели. Он был настолько цельным человеком, что, я думаю, никогда не видел себя со стороны, не интересовался тем, как он выглядит и каким видят его другие. А Путин – позёр. Он постоянно позирует, любуется собой, не налюбуется и убежден, что другим он также мил, как самому себе. Нарцисс Нарциссович, эгоцентрик. Ленин был человеком пишущим. До революции в анкете в графе профессия или род занятий он писал «литератор». И, действительно, он был литератором, причем талантливым, все, что выходило из-под его пера, получало большой отклик. За Путиным это не водится. И можно ли представить себе Ленина, летающего со стерхами, целующего тигрицу, и выходящего на татами в соответствующем одеянии для участия в боях каратэ или дзюдо. Для того, чтобы этим заниматься, нужно иметь много свободного времени и голову свободную от серьезных раздумий, и душу свободную от глубоких переживаний. У Ленина свободного времени не было совсем. В редкие минуты отдыха он читал художественную литературу или слушал музыку. И в том и в другом он разбирался. Вкус у него был прекрасный. Ленин не был самодержцем и ничуть не стремился к этому. Когда Ленин вносил какие-либо предложения в ЦИК или Совнарком, многие ему возражали. Иногда при голосовании он оставался в меньшинстве и чуть ли не в одиночестве. Например, в вопросе о заключении мира с Германией, который потом назвали брестским миром. Можно ли себе представить, чтобы кто-либо в руководстве стал возражать Путину. Да и деятельность Ленина, и деятельность Путина разнонаправлены. Ленин осуждал имперскую политику России. Он легко признал независимость Финляндии, не горевал из-за того, что Польша отделилась. Дзержинский говорил, что мы не можем отдать польский пролетариат на растерзание польской буржуазии. А Ленин понял, что в данный момент для большинства поляков обретение польского независимого государства важнее установления социальной справедливости. Он осудил Серго Орджоникидзе за его действия в Грузии, назвал Орджоникидзе великодержавным «держимордой». Он признал бы и независимость Грузии, если бы там не победили свои красные. Ленину достались тяжелые времена. Он вернулся в Россию во время войны и после революции. Так называемая жернова истории мололи все и вся. Разрушительная стихия гуляла по стране, угрожая все уничтожить. Ленин пытался ввести этот разрушительный поток в какое-то русло и ввел в единственное, которому этот поток мог подчиниться. Я об этом писала и продолжу писать. Путин правит страной в мирное время, но он как-то не ценит этот мир и готов ввергнуть страну в серьезные испытания просто потому, что ему так захотелось, что этого требует его темперамент подростка в пубертатном периоде.
Еще Вы спрашиваете, что плохого мне сделал Путин. Мне лично он ничего плохого не сделал, да это и не в его власти. Я как бы вне пределов досягаемости. Что он может мне сделать, лишить меня чего-нибудь? Но из того, на что распространяется его власть, мне ничего не нужно. А о том, что нужно мне, он и представления не имеет. Удовлетворение моих потребностей от размеров пенсий и цен на товары не зависят. Мы живем в разных мирах. Из своего мира я могу наблюдать за ним, но он мне не очень интересен, слишком примитивен. Но если говорить не лично обо мне, а обо всех, о народе, стране, то Путин принес много зла. Мне не нравятся все последние законы, решения, постановления - все до одного. Мне не нравится его кадровая политика. Мне не нравится его культурная политика. Я в ужасе от бюджета. Впрочем, я обо всем этом уже писала. Его поведение подростка в пубертатном периоде нам всем дорого обойдется.
Если говорить конкретно о кадровой политике. Из руководства удаляются последние профессионалы, и заменяются непрофессионалами, причем непременно дураками. Похоже, что они проходят тест на интеллект, и у кого ниже показатель, тот и назначается. Кроме двух вышеназванных качеств, нужно еще, чтобы они были на руку не чисты или что-нибудь в этом роде, это обеспечивает их полную покорность. В качестве примера, приведу Слюняева, я, кажется, уже о нем писала. Всякое дело, которое ему поручалось, он заваливал. Последняя его должность – губернатор Костромской области. Он разорил область. Набрал огромное количество кредитов для осуществления идиотских проектов. Его сотрудники объясняли ему, что проекты идиотские, и что кредиты не из чего будет возвращать. Но он никого не слушал. Он настроил против себя всех жителей области, они стали собирать подписи под требованием удалить губернатора. Ему пришлось уйти, но он получил неплохое назначение, стал министром регионального развития. Одному человеку, которого я знаю, еще до прихода Слюняева в министерство, предложили должность заместителя министра, и он готов был согласиться. Пришел Слюняев, собрал совещание и сказал, что главными задачами министерства являются развитие патриотического движения в регионах и помощь православной церкви. Услышав, что более важных проблем в регионах нет, мой знакомый от предложенной должности отказался.
Я могу привести в пример еще одного вновь назначенного министра и еще двух-трех деятелей, но боюсь выдать свой источник.
И что касается культурной политики. 2014 год объявлен у нас годом культуры, и это выглядит комично, потому что начался этот год с войны. Геббельс говорил: «Когда я слышу слово культура, то хватаюсь за пистолет». Прямо и откровенно. У нас же сначала хватаются за пистолет, а потом говорят, что это год культуры. Вероятно, в качестве подготовки к году культуры, в конце 2013 года указом президента была закрыта Российская книжная палата, прежде она называлась Всесоюзная книжная палата. Я всегда считала книжную палату не только одним из столпов русской культуры, но также одним из столпов российской государственности. Книжная палата делала огромное и очень нужное дело – осуществляла национальную библиографию. Там работают высокие профессионалы и подвижники. Как все работники культуры, в нашей стране зарплату они получают очень маленькую. Книжную палату закрыли исключительно в целях экономии средств. Хотя какая уж тут экономия, там работало меньше 250 человек, как уже было сказано, на низкой зарплате. Правда, теперь вроде бы разобрались, что разрушают что-то важное и, может быть, отыграют назад, но ликвидационная комиссия существует. Меня не удивляет, что Путин так легко подмахнул указ о закрытии Российской Книжной палаты. Я так и думала, что к изданиям Книжной палаты он никогда не обращался, даже в студенческие годы. Он вообще не из читающих людей. Мне кажется, он Чехова никогда не читал и Толстого читал только по школьной программе, ну о Достоевском и говорить нечего. Он в школьную программу не входил.
Последние реформы в науке и образовании были проведены с целью экономии средств, там, где и экономить то было не из чего. Во многих музеях, насколько мне известно, а также в зоопарке, уволили прежних руководителей и заменили их непрофессионалами. Эти непрофессионалы пытаются коммерциализировать работу вверенных им учреждений и, в сущности, разрушают ее. От деятельности этих новых людей культуре не поздоровится.

Читатель пишет, что не пропустить подводные лодки через Босфор невозможно, потому что они плавают под водой и снаружи их не видно. Это странно читать. Ведь у другой стороны тоже есть подводные лодки. Босфор - узкий пролив, местами его ширина равняется 700 м., а глубина 33 м. Достаточно одной подводной лодки, чтобы закрыть пролив, а там их не одна. Так что подводные лодки, базирующиеся в Черном море, могут быть использованы только в случае войны со странами черноморского бассейна. Вероятно, мы ожидаем, что на нас нападут Болгария или Грузия, или мы сами собираемся на них напасть. А может, мы собираемся напасть на Турцию и осуществить вековую мечту российских государей-императоров, захватить Дарданеллы? Для чего-то же понабился нам Крым. Кроме стратегического никакого другого значения он имеет.

Меня радует, что наш пост читают украинцы. Мне нравятся все их комментарии. Я верю в то, что украинцы сумеют построить свое свободное государство, где всем будет хорошо.


  • 1
Дорогая Энгелина Борисовна. Я всегда любила ваши посты, хотя не со всем была согласна. Но теперь я их люблю втрое. И вас. Живите долго-долго, пожалуйста. И пишите, диктуйте на диктофон, записывайте ваше мысли, ваши воспоминания, ваши мнения по любым вопросам. Они нам всем нужны и интересны. И даже если теперь до многих не доходит, дойдет до их детей когда-то.

Спасибо огромное, Эвелина Борисовна! Вы как луч света в темном царстве русских бедных головушек, совершенно раздавленных российской пропагандой. Я живу в Донбассе, где сейчас тяжелые времена. Российские диверсанты, в частности, из Ростовской области, которая очень близко от моего Луганска, находятся в городе под видом "восставшего народа". Но в магазинах громко переводят цену водки с гривен на рубли, чтобы узнать, сколько она стоит в рублях. :-) Видимо, присылают не самых умных. Сейчас захвачена СБУ (это ФСБ Украины), там есть заложники, много оружия. Грозят все взорвать. Многие мои друзья боятся, что путин этой ночью двинет войска в Донбасс. Но самое страшное не это, а то, что мои умнейшие, интеллигентные, добрые друзья из Питера в один голос твердят мне, что путин прав, что Крым всегда был российским и что они гордятся тем, что они русские. Как будто у людей вынули мозги. На этом фоне я очень рада вам, вашему уму, вашей совести, ясному и трезвому отношению к ситуации. Пожалуйста, сохраняйте силы и здоровье как можно дальше. А Украина выживет!

Вы дончанка, дочь офицера? Хотя бы ФИО автора блога выучили бы.
Из задержанных в Харькове активистов НИ ОДНОГО РОССИЯНИНА.
Стыдитесь врать.

Edited at 2014-04-09 07:54 (UTC)

Как же надо не уважать своих сограждан чтобы называть их заезжими диверсантами. Весь инет пестрит видео, где люди показывают свои паспорта, но больные майданом головного мозга гоняют заезженную пластинку про засланных казачков. Да-да, вся Украина мыслит только как вы, кто мыслит не там либо дурак, либо диверсант. Недаром люди от вас бегут. Очень рада, что мои крымские друзья вырвались от фарионопитеков, а уж как рады они и словами не передать.


Из ваших слов складывается впечатление, что сами украинцы ни на что не способны, всё-то у них делается иными силами, какими-то диверсантами. Украинцы - это тихие овечки, которые дают себя пасти кому угодно и идут за любым козлом. Как-то неприлично так унижать и принижать украинский народ.

Выражаю вам сочувствие и восхищение вашей страной и людьми. Готов поделиться брезгливостью в сторону патриотов земли русской, озабоченных цветом паспортов. Подонки всегда очень озабочены формальностями, они обожают делать из этого тему. Раздавать в Осетии российские паспорта, привозить в автобусах русский люмпен, спарывать нашивки с военной формы, придумывая себе алиби - у придурков это любимая игра. На самом деле фашизм и есть не что иное как формализм, возведённый в превосходную степень, и на вас, на заложников и на Украину им абсолютно наплевать.

Спасибо Вам Эвелина Борисовна.

Ахахах, ну вот и спалилась дочь офицера )))

Охолоньте. Про Путина всем всё известно, во всяком случае всё происходит на глазах. Но про Ленина - далеко не всем. Вы удивительно двусмысленны, и не в первый раз. Особенно поразил шедевр:
"Ленину достались тяжелые времена. Он вернулся в Россию во время войны и после революции. Так называемая жернова истории мололи все и вся. Разрушительная стихия гуляла по стране, угрожая все уничтожить. Ленин пытался ввести этот разрушительный поток в какое-то русло и ввел в единственное, которому этот поток мог подчиниться."

Так что позвольте кое-что напомнить вашим читателям.

Ленин лично заведовал разгромом церкви, частично разделив ответственность с Троцким. Его, Ленина, знаменитое письмо: "под предлогом реквизиций расстрелять как можно больше попов, запугать эту публику на 50 лет вперед" говорит тома.
Он был прекрасно осведомлён о расстреле царской семьи. Ленин сказал: "нельзя оставлять им живую икону".
Погромы церквей, поджоги поместий, внесудебные расправы, массовые убийства - зачастую не помещиков, а первых попавшихся под руку людей, учителей, лекарей - начались в 1918 году. То, что Сталин с подачи Ленина уничтожил крестьянство в России, вы почему-то не вспомнили, поэтому восполняю пробел.

То, что Путин не в курсе происходящего - секрет Полишинеля. Точно так же жил и Брежнев. Такой модус вивенди у кремлевских вождей. Ленину отдельную газету печатали. К Сталину сутки боялись подойти, когда он умирал. Все это явления одного ряда.

Ленин резал головы ради великой идеи. По критериям самих большевиков Ленин был беспринципным и бессовестным оппортунистом, менял свои взгляды в зависимости от обстановки, предавал своих товарищей по партии (кстати, это миф, что его все любили), был чудовищным властолюбцем и не признавал ничьего мнения кроме своего. Он создад государство террора - тут надо отдать ему должное, создал открыто, не стесняясь в выражениях. Он не то чтобы даже ненавидел Россию, он рассматривал ее (как, впрочем, всё и всех) чисто прикладным образом: как запал для мировой революции.

Так что охолоньте. Если можно.

По Ленину я согласен. С обоими ораторами. Он был фанатиком идеи, и всё остальное для него, видимо, не имело значения.

Но вот это...

"То, что Путин не в курсе происходящего - секрет Полишинеля."

Это как???

Да так. Тареева назвала его эгоцентриком и нарциссом. Многие эксперты по современной России считают, не без оснований, что заявления Путина об Украине за последние несколько недель крайне противоречивы, и связано это с тем, что он принимает решения на ходу, не имея никакой стратегии. Может ли нарцисс и эгоцентрик, по ходу дела принимающий критические для страны решения, быть в курсе происходящего и понимать, чем это грозит и ему, и его стране? Ответ: нет.

Может быть ещё по крайней мере два варианта.
1. Он в курсе, чем это грозит потенциально, но хочет рискнуть - авось прокатит.
2. Он в курсе, чем это грозит потенциально, и именно этого и добивается в силу каких-то причин, мне лично неизвестных и непонятных.

Почему же 2? Есть ещё 25. Девушке обещал, в карты
проиграл, в шахту хочет спуститься, свою.
Дезориентация во
времени и
пространстве - общий знаменатель, а
вы можете сколько угодно
подбирать к
нему подходящий числитель.

А, ну так бы сразу и сказали, что у него крыша поехала. Я сначала подумал, что Ваше "не в курсе" означает "не владеет/не имеет доступа к информации".

Не погружайтесь в семантику. В курсе или не в курсе, на месте ли крыша или нет, нарциссизм, солипсизм, героизм или маразм - всё это лоскутное вышивание не имеет ровно никакого отношения к теме. Тема одна. "Не мир принёс я вам, но меч".

С таким сравнением Ленина и Путина я не соглашусь. Ленин был отменным моральным уродом. Именно он внёс решающий вклад в концепцию "красного террора" и без какой-либо оглядки на количество жертв насаждал этот террор повсюду, после октябрьского путча. В общем-то, можно говорить о том, что он старательно разжигал Гражданскую Войну, т.к. лишь в этих условиях возможно было зацементировать свой режим у власти, благодаря безоглядной готовности пускать кровь сограждан.

Путин в этом смысле, лишь делает первые осторожные шаги. Скажем, все эти "зелёные человечки" в Крыму или нынешние "протестующие" в донецко-луганском паханате - это попытка путинского Кремля действовать по ленинским лекалам, в желании устроить в Украине гражданскую войну. Когда будет пролита первая кровь, потом пойдёт зуб за зуб, око за око, труп за труп - и понеслась... Ленин, в этой ситуации, действовал бы намного беспредельнее - как, собственно, в подобной ситуации и действовал в 18-м, когда краснопузые войска тупо влезли в Украину, перебили кучу народа и оккупировали страну. Когда те же краснопузые орды, по приказу Ленина полезли в Польшу в 20-м году и были поляками разбиты аж на Висле.

И дальнейшим, постленинским развитием совок обязан именно Ленину - он окружил себя и двинул "наверх" отборных подонков и отбросы общества, которые и правили страной вместе с ним и после него.

Спасибо, что в России есть такие люди, как вы. Такие, как те, кого арестовали за "невидимые плакаты"...

Борис Натанович Стругацкий умер чуть больше года назад. Не так давно умерла его вдова. Так что теперь от имени Стругацких каждый может нести, что в голову придет...

Огромное спасибо .. Великолепные ответы , просто великолепные.

Дорогая Энгелина Борисовна! Я давняя Ваша читательница. Знаю о Вашем трепетном отношении к Украине.Читаю Ваши посты, хотя комментирую очень редко. Сразу скажу 1. Не одобряю референдум в Крыму. 2. Являясь, скажем, квартеронкой, имея много родственников и друзей на Украине, переживаю и печалюсь за её судьбу. И всё же никаких сладких слёз не лью. Естественно, что националисты, как и большевики, не составляют большого процента населения Украины. Но всё ещё впереди. Вот как Вы прокомментируете это видео? Правда, здорово? http://www.youtube.com/watch?v=w8YqjAcaLYc




Не ожидал такого внимания к моей скромной персоне, к сожалению, на все ответить не успеваю, сильно занят сейчас. Отвечаю по частям, простите...

Про ник.
Энгелина Борисовна, ник мой никак не связан ни со Стругацкими, ни с Тарковским. Первых я недолюбливаю. Тарковского же я очень уважаю как сильную личность, которой удалось перенести и выдержать много страданий, но к фильмам его у меня отношение довольно полярное. "Иваново детство" и "Андрей Рублев" я считаю безусловными шедеврами, а остальные мне лично мне не близки, хотя я признаю его профессиональное мастерство. Но речь не о Тарковском, хотя мне было бы интересно услышать ваше мнение на эту тему. Я, честно говоря, несколько разочарован тем, что ваш блог окончательно политизировался и предпочел бы читать ваши воспоминания, отражающие суть того времени, ваши "поэтические" и литературоведческие посты. Ник же мой был выбран случайно, потому что надо было быстро создать ЖЖ для организации группы, я тогда вообще не планировал ничего писать, просто нужно было любое слово, еще не занятое. Сталкер так сталкер, какая разница. Никакой самоидентификации здесь нет.

Про Бродского.
Да, мне было бы интересно ваше мнение о нем как о поэте и человеке. К Бродскому мое отношение обратно Тарковскому - как личность я его совершенно не принимаю, но его творчество меня притягивает. Я вижу, что он безусловный гений. У меня к нему исследовательский интерес, сам И.Бродский в список моих кумиров точно не входит.

Про мое поколение.
Мне было 15, когда не стало моей страны. Оно воспитывалось на идеалах одной страны и внезапно вдруг оказалось в другой, с совершенно иной системой ценностей. Кто-то адаптировался, кто-то нет. Не скрою, мы, малолетние идиоты, радовались тогда, что наконец-то заживем, а на прозрение ушло десять лет беспросветного мрака. Я не о себе лично, у меня все сложилось благополучно - один из лучших технических ВУЗов, любимая работа, достаток. Извиняться нам если есть за что, то только за то, то дали так легко себя обмануть. Да, голосовал за Яблоко дважды на думских выборах. Жалею об этом.

Про Ленина.
К сожалению, не увидел у вас желания смотреть в лицо фактам. Факты в том, что Ленин и Троцкий были организаторами и идеологами красного террора 1917-24гг. Не надо сваливать этот террор на абстрактные "жернова истории", за любыми жерновами стоят конкретные люди, которые их запустили. Одним из этих людей и был В.И.Ленин. То, что он был (в отличие от Путина) аскетом и фанатиком идеи - это безусловный факт. Как и тот, что "новый мир" он построил на крови и терроре. Я не понимаю, как можно рассматривать отдельно человека-Ленина, с его семьей, заботой о детях и прочей сентиментальной шелухой и отдельно все его остальные дела. Не понимаю.

Про Украину.
Украина тяжело больна вирусом свидомизма. Он отключает мозг. Лечится только длительным лечебным голоданием, процесс лечения скоро начнется.

Про Путина.
Напишу не в этом комментарии, потому что писать придется много, а я уже говорил выше, что совсем нет времени сейчас.

Edited at 2014-04-09 05:41 (UTC)

Так интересно, такой большевизм у автора. Если любишь стихи Бродского никогда не поддержишь ни один поступок Путина. Есть только черное и белое. Оттенков нет.
Что бы ни сделал Путин, такое ощущение, он будет предан анафеме---какая-то иезуитская позиция, честное слово.

Украина сменила Допу на Гепу (если образно), разрушив практически все основы государственности, но так как это не нравится Путину и не в интересах России, значит, это построение свободного государства, ни больше-не меньше:)).

Немного о Грузии и дедушке Ленине, в ответ на невинное авторское "Он осудил Серго Орджоникидзе за его действия в Грузии, назвал Орджоникидзе великодержавным «держимордой». Он признал бы и независимость Грузии, если бы там не победили свои красные."



2 января 1921 г. Письмо Кирова и Орджоникидзе в Москву в ЦК:

"...Грузия не может советизироваться без нашей помощи... Поводы для нашего вмешательства в Грузинские дела имеются, для этого не нужно открытого нападения на Грузию, имеется возможность поднять движение в Абхазии, в Аджарии, в Борчалинском уезде. [...] В этом отношении может нам помочь также Турция и Армения и возможна такая обстановка, при которой мы явимся избавителями разлагаемой и впадающей в анархию Грузии..."

РЦХИДНИ, ф. 85, оп. 14, д. 68, лл 1-6



14 февраля 1921 г. Телеграмма Ленина Смилге.

"...Цека склонно разрешить 11 [-ой] армии активную поддержку восстания в Грузии и занятие Тифлиса при соблюдении международных норм и при условии, что все члены РВС 11 после серьезного рассмотрения всех данных ручаются за успех. [...] Требуем немедленного ответа всех членов РВС 11, а равно Смилги, Гиттиса, Трифонова и Фрумкина. До нашего ответа на телеграммы всех этих лиц ничего решительно не предпринимать..."

В. И. Ленин, ПСС, 52, с. 71.



15 февраля 1921 г. Телеграмма Ленина Смилге.

"...Цека рассматривает операци РВС 11, как местную защиту повстанцев нейтральной зоны от грозящего им истребления со стороны белогвардейцев. Считайтесь с этим политическим характером вашей операции во всех ваших публичных выступлениях. Разумеется, мы ожидаем от РВС 11 энергичных и быстрых действий, не останавливающихся перед взятием Тифлиса..."

В. И. Ленин, ПСС, 52, с. 71.



16 февраля 1921 г. Телеграмма Сталина Орджоникидзе.

"...Желательно, иметь от Вас точное подтверждение этого для оповещения Европы, а равно и подтвержение об образовании Грузинского ревкома в связи с восстанием в Грузии. Сообщите также, приняты ли вами меры, чтобы русские командармы, начдивы и комбриги не допускали толкования о нашем походе на Грузию и об открытии военных
действий со стороны Российской советской социалистической федеративной республики, точно и ясно говорили бы о защите повстанцев местными частями..."

РЦХИДНИ, ф. 558, оп. 1, д. 1966, лл. 1-4.


Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся

Эх, Энгелина Борисовна, как знать, что важнее – ваши тексты на злобу дня или воспоминания? Какое ваше слово сильнее отзовётся? Что в конечном счёте больше повлияет на наше будущее? При всём к вам уважении, на злобу дня вы ничего нового не говорите, всё уже сто раз говорено и повторено интернетом. Вы по объективным причинам не можете отслеживать то, что есть в интернете, а то вам бы, пожалуй, самой стало скучно об этом говорить. К тому же у вас невооружённым глазом видна тенденциозность. Почему-то Ленин вам дорог и понятен, а Путин – воплощённое зло. Кроме того, через все ваши посты красной нитью проходит мысль, что на Западе всё хорошо, а у нас всё плохо. А иметь дело с тенденциозностью довольно скучно.
Нам бы всем надо серьёзного аналитика, который бы без эмоций и пристрастия проанализировал наше сегодняшнее состояние, но где его взять? Это ж надо быть семи пядей во лбу, чтобы всё объять и понять. Кому это под силу? "Пикейных жилетов" у нас пруд пруди, а серьёзного анализа нет.
А ваши воспоминания делают великое дело – они прокладывают тропинку из нашего прошлого в настоящее. Вы обладаете бесценным сокровищем, которым никто больше не обладает, но размениваете его на пятаки "злобы дня". Ваше сокровище уйдёт вместе с вами, а вам недосуг подарить его людям. Мы ведь теперь опять Иваны, не помнящие родства, опять прервалась связь времён, и на месте советского периода зияет огромная дыра. Советский период отринули, сказали, что это было недоразумение, которое надо поскорее забыть, а перед тем без разбора всё обхаять. Это обидно и неправильно. Помогите протянуть "времён связующую нить", вы этим сделаете гораздо больше, чем мыслями на злобу дня.

Это Путин виноват

По-моему, вы сильно демонизируете Путина. Путин то, Путин сё, он не то делает с культурой, с кадрами, вообще виноват уж тем, что живёт на свете. Как-то это уж слишком примитивно - все наши грехи сваливать на одного человека. Это не мной замечено, по интернету даже гуляет стих, где есть такие, например, слова: "Кошка бросила котят - это Путин виноват". Сейчас только ленивый его не пинает, он у нас виноват во всём.
//Путин – позёр. Он постоянно позирует, любуется собой, не налюбуется и убежден, что другим он также мил, как самому себе. Нарцисс Нарциссович, эгоцентрик.//
Может, я неправильно понимаю кадровую политику советского КГБ, но мне кажется, что позёра и эгоцентрика во внешнюю разведку не взяли бы. Это же чревато.
Я вовсе не поклонница Путина, но когда его хают и обвиняют во всех грехах, мне это кажется несправедливым.

Ещё хочу полюбопытствовать: что вы имели в виду под тональностью, говоря про мои комментарии?

  • 1