?

Log in

No account? Create an account

tareeva


Интеллигентская штучка

до конца своих дней


Previous Entry Поделиться Next Entry
«Анна Каренина», фильм Сергея Соловьева. Актеры и роли. Анна
tareeva
Анну играет главная актриса в творчестве Соловьева Татьяна Друбич. Мы видели разговор Татьяны Друбич с Ренатой Литвиновой, у которой она снилась в фильме «Последняя сказка Риты». Рената Литвинова спрашивает у Татьяны Друбич, каково ей в фильме Сергея Соловьева, и как она оценивает эту свою работу. Татьяна Друбич отвечает, что сама не знает, как к этому отнестись. Рассказывает, что спрашивала у Сергея Александровича, как и что ей играть в той или иной сцене, а Соловьев ей отвечал, что играть ей ничего не нужно, ей только нужно выучить слова наизусть, и больше от нее ничего не требуется. Этот ответ можно понять. Отношения этого режиссера и этой актрисы, а у них большая история, складывались именно таким образом. Соловьев снимал Татьяну Друбич такую, какая она есть, эксплуатируя ее личные качества. Татьяна Друбич -  восхитительное  существо.  Она в высокой степени обладает тем, что в Голливуде называется personality, индивидуальность. Она несет в себе свой особой мир, прелестный, утонченный, загадочный и правдивый. Татьяна Друбич всегда органична, не всякий человек наедине с собой может быть таким естественным, как она  перед камерой. Разглядеть в ней всё это, суметь снять и показать – этого достаточно для успеха фильма. Так и было со всеми прежними фильмами Соловьева с этой актрисой.
Но Татьяна Друбич может быть только собой, в этом смысле она всегда одинакова, хотя и бесконечно разнообразна. Пытаться играть кого-то другого – ей противопоказано. Соловьев не мог этого не знать. Если он пригласил Татьяну Друбич, значит полагал, что она и есть Анна Каренина. И здесь он ошибся. В наше время от актера не требуется перевоплощения, он не должен создать образ, изменилась сама природа актерского творчества. Сегодня от актера требуется только, чтобы он сумел сыграть себя в предлагаемых обстоятельствах. У Татьяны Друбич это не получилось, она не сумела вжиться в предлагаемые обстоятельства, поскольку она в таких обстоятельствах не только никогда не оказывалась, но в силу своего характера, она не могла бы в них оказаться, они противоречат ее натуре.  Татьяна Друбич и Анна ни в чем друг на друга не похожи, поэтому в фильме Соловьева актриса выглядит неестественной, не переживает, а изображает переживания, наигрывает, ей не веришь. Куда-то исчезли вся ее прелесть и обаяние. Ну и, конечно же, имеет значение возраст. Актриса старше своей героини лет на 20, Соловьев показал нам роман стареющей женщины с молодым офицером. Возраст Анны – Татьяны Друбич может объяснить особенности ее отношений с Вронским. Постоянные необоснованные претензии, немотивированные скандалы, истерический крик – типичное поведение женщины в климаксе (да ещё попавшей в сложное положение). Этим можно объяснить её самоубийство, так что других объяснений даже искать не нужно. Но Толстой имел в виду совсем другое.
Какую же историю рассказал нам Лев Толстой, счел необходимым рассказать, и что он хотел? Толстому как-то задали вопрос, что он хотел сказать романом Анна Каренина. Толстой некоторое время думал, вероятно, пытался сформулировать что-то главное, а потом ответил, что для того, чтобы объяснить, что он хотел сказать своим романом, он должен повторить весь роман, от слова до слова. Тем не менее, похоже, что вопрос ЧТО не показался ему неуместным, неправильным. Он не ответил, что показывал не ЧТО, а картину жизни, не сказал, что уместнее спросить не что, а о чем. Все творчество Толстого, которое мы хорошо знаем, говорит о  том, что ему важно было именно ЧТО он хочет сказать. Мне кажется, что идея возникала раньше, чем картина. С Толстым не случалось того, что с Пушкиным.

«И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал»


Писатели-реалисты XIX века были рабами натуры. Они старались изобразить жизнь как можно более объективно, самоустраниться, чтобы читатель не видел автора, а видел саму жизнь. Полностью во всей истории мировой литературы это удалось одному человеку – Бальзаку. Муза Бальзака ничему не служила, даже идеалам добра и красоты. У Бальзака были убеждения, он был легитимистом, но в его романах вы этого не обнаружите, и в этом смысле они на вас никакого влияния не окажут. Толстой так же был могучим реалистом. Он ни разу не погрешил против натуры, но, читая Толстого, глядя на его картину жизни, совершенно правдивую и в большом и в мельчайших деталях, вы, тем не менее, почему-то приходите к тем же выводам, какие сделал из нее Лев Толстой.
Что же случилось с Анной.  Она встретила человека, который вызвал у нее любовь-страсть. Это случается не так часто с женщинами, мужчины, может быть, устроены иначе. С женщиной это может случиться раз в жизни, а может и не случится вовсе, она проживет всю жизнь не испытав этого, и даже знать об этом не будет. У Толстого есть свое отношение к страсти. Он считает, что страсть – зло, погибель. Это выражено не только в Анне Карениной. Я думаю, сам Толстой был подвержен этому соблазну. Отцу Сергию пришлось палец себе отрубить, чтобы не наброситься на случайно зашедшую к нему совершенно чужую женщину. И Толстому это кажется совершенно естественным. Вероятно, с Толстым было то, что в притче с человеком, которому обещали исполнить  все его желания, если только он ни разу не подумает о белой обезьяне. Этому человеку условие сначала показалось легким, потому что он никогда в жизни о белой обезьяне не думал, но как только ему запретили о ней думать, мысли о белой обезьяне так и лезли ему в голову. Вероятно, Толстой когда-то очень рано решил, что желание – грех, и поэтому оно его всегда мучило. Доказательство тому – рассказ «Дьявол». Толстой не мог не написать этот рассказ. Все важное ему непременно нужно было выписать, чтобы с этим разобраться, но, написав этот рассказ, он не только не опубликовал его, не только ни одному человеку не показал, он его спрятал. После смерти писателя, рассказ нашли зашитым в кресло, а ведь в рассказе не было никаких эротических сцен, порнухи, обнаженки, это рассказ о желании, с которым невозможно справиться, которое невозможно в себе подавить, и, конечно, этот рассказ кончается гибелью героя, физической или нравственной. В одном варианте окончания герой убивает себя, в другом – объект своего желания.  Этот особый взгляд Толстого на отношения между мужчиной и женщиной многое определил в романе «Анна Каренина».
Продолжение следует…

  • 1
Потрясающе Вы всё поняли про Друбич! Да и вообще всё про всё понимаете))

Почти век как люди читают роман Толстого. И задаются вопросами: "Что хотел сказать писатель?" или "Почему Анна Каренина бросилась под поезд?" Не вполне удачными мне кажутся те экранизации, которые дают простое и чёткое объяснение. Мне странно читать восторженные отзывы об американской картине этого года. Ведь во многом это красивый, с любовью снятый лубок, так скажем адаптированная версия романа Толстого. Всё там понятно и однозначно, даже мозги напрягать не стоит. Прозрачна история с Левиным, которую вы так замечательно проанализировали, дано предельно чёткое объяснение самоубийству Анны - ревность к обозначившейся сопернице, намечающееся предательство Вронского. Как будто западный человек не может допустить возможность самоубийства русского по другим, более сложным и тонким мотивам. После фильма с Самойловой вопросы оставались, они и после фильма с Друбич никуда не делись, а вот фильм с Найтли успокаивает, предоставляя готовые ответы... Смотрю на Друбич и мысль о климаксе в голову не приходит. Может мужчинам такие мысли не свойственны? :-))

Глядя на Друбич, ни о каком климаксе не думаешь, это вы совершенно зря. Она в фильме выглядит достаточно молодо - видимо, хорошо поработали визажисты, ну и операторы правильно ставили свет. В общем, это не роман стареющей женщины с молодым офицером, а вполне себе роман как таковой, насколько смогли его выразить Друбич и Бойко. Тут скорее Вронский какой-то уныло старый, а не Анна.
По мне так что Самойлова, что Друбич обе только приблизились к образу Анны - одна чуть ближе, другая чуть дальше. И по большому счету между ними нет особой разницы. А Анну, наверно, никогда никому не сыграть. Просто нет в мире актрис, которые смогли бы ее понять, и настолько талантливых, чтобы выразить это своей игрой. Мы все теперь безмерно далеки от тех обстоятельств и представить их попросту не можем. Тут еще накладывается волюнтаризм Толстого, который бросил ее под поезд и всё сделал для того, чтобы это случилось. Могло ведь кончиться и не так трагически, но тогда роман бы не состоялся.
Энгелина Борисовна, вы, вероятно, видели Аллу Тарасову в фильме в этой роли? Какое впечатление она на вас произвела?

Когда сказали, что Друбич будет играть Кaренину, сразу сказала что не сможет. Она может быть только объектом, а не субъектом. Прекрасным, загадочным объектом.
Насчет Анны согласна, да, именно страсть и есть - "мне отмщение".
Насчет современных актеров не согласна. Есть те, которые умеют перевоппощаться. И мужчины и женщины.

Друбич не актриса, никогда ею не была и сейчас это особенно заметно - отсутствие театрального опыта и театральных знаний. Она всегда играет саму себя, она и всправду восхитительна, как "городская сумасшедшая", но к Анне Карениной это не имеет отношения. А главное, Татьяна не понимает предлагаемых обстоятельств. Ни того века, ни той Женщины.

как всегда гениально, спасибо.. С Друбич - очень ее люблю - основательно и правдоподобно..
мне интересно ВАше объяснение основной идеи Толстого в романе, почитаю "Дъявола"..

Энгелина Борисовна, случайно вышла на ваш журнал, читаю запоем! Вот именно чего-то такого (НАСТОЯЩЕГО) мне и не хватало! Какой прекрасный стиль, чистые, мудрые, откровенные мысли и взгляды! Спасибо Вам большое, жде каждого поста, хотя пишу впервые. Я теперь Ваш новый друг).

  • 1